Бобби Макферрин привёз в Москву импровизацию

В Москву на несколько дней прилетел американский певец Бобби Макферрин, исполнитель популярнейшего шлягера "Донт вори". С собой Макферрин привез "Боббл" - оперу-импровизацию, в которой участвует еще почти два десятка различных исполнителей.

В Москву на несколько дней прилетел американский певец Бобби Макферрин, исполнитель популярнейшего шлягера "Донт вори". С собой Макферрин привез "Боббл" - оперу-импровизацию, в которой участвует еще почти два десятка различных исполнителей. В том числе и хорошо знакомых русской публике: Нино Катамадзе, Пелагея, Гая Арутюнян из группы "Дети Пикассо" и другие. Сегодня в 8 вечера "Боббл" впервые покажут в московском доме музыки, подробнее об опере расскажет корреспондент радио ''Вести ФМ" Павел Гайков.

"Боббл" называется оперой только потому, что Бобби Макефррину надо было это как-то назвать. По сути, это новая, более масштабная форма его шоу-импровизаций. Макферрин предлагает еще термин сонг стори - история в песнях. Главное здесь не слова, а взаимодействие всех участников между собой и, конечно, с публикой.

"Моя первая задача - дать публике возможность расслабиться, чтобы затем она тоже участвовала в шоу. В основном люди уже знают, на что идут, и готовы включиться по первому знаку", - рассказывает Макферрин.

У оперы "Боббл" нет либретто, но есть сюжет - строительство Вавилонской башни. На сцене друг с другом общаются люди разных музыкальных культур - в компании у Макферрина есть битбоксер из Нью-Йорка, исполнители из Тувы, Грузии, Армении, Ливана, Кубы, девушки из цыганского и балканского коллективов и многие другие. Большинство из них тяготеет к этнической и так называемой "ворлд" музыке, но не только. Задача Макферрина по ходу импровизации показать, что все эти разные люди могут доверять друг другу, чтобы это доверие проникало и в зрительный зал.

"Мы живем во времена, когда настоящая импровизация все более и более невозможна. Мы все загипнотизированы телевизором. Мы верим всему, что нам показывают на экране. Все готовится заранее. Люди перестали видеть красоту текущего момента, то, что происходит в первый и последний раз, а это и есть самое потрясающее. Моя задача напомнить людям те прекрасные мгновения спонтанности, которые они переживали в детстве. Ведь лучшие импровизаторы - это дети, они воспринимают все, каким оно есть на самом деле, и делают из этого что-то новое. Вот этим займутся и мои 17 исполнителей", - поясняет певец.

Чтобы почувствовать друг друга, у музыкантов есть три дня репетиций. Впрочем, как рассказывает американский битбоксер Адам Мэтта, это не репетиции в их привычном понимании.

"Мы просто получаем удовольствие, расслабляемся, ловим взгляды друг друга. И конечно, слушаем - это главное в импровизации. И это вообще важно в наше время. Сегодня мы импровизировали в студии, кое-кто почувствовал себя немного потерянным – о, господи, что я делаю? А Бобби ответил - однажды потерявшись, можно найти себя в лучшем месте", - говорит Мэтта.

До самого появления перед публикой музыканты не будут знать, что именно потребуется от них на сцене. От этого, по словам армянской вокалистки группы "Дети Пикассо" Гаи Арутюнян, петь в "Боббл" еще интереснее. И особое удовольствие - делать это в компании Бобби Макферина

"Он просто ангел во плоти, вы видели его глаза? Это потрясающий музыкант, потрясающий человек. Он пришел, подошел к каждому, спросил - как дела? В общем, да, очень располагает", - рассказывает Арутюнян.

Полтора года назад опера "Боббл" стартовала на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке, затем ее показали швейцарским зрителям, теперь - два подряд шоу 25 и 26 января на сцене Московского международного дома музыки.