Многомиллионный проект московского авиатакси выполняли гастарбайтеры

В Юго-Западном округе столицы неизвестный  мужчина,  угрожая  взорвать себя, требует встречи с Жириновским
Уголовное дело московского авиатакси получило продолжение. Прокурорская проверка предприятия "Московские авиационные услуги" закончилась увольнением нескольких замов главы департамента транспорта Москвы. Ранее расследование началось в отношении бывшего руководителя департамента Леонида Липсица.

Уголовное дело московского авиатакси получило продолжение. Прокурорская проверка предприятия "Московские авиационные услуги" закончилась увольнением нескольких замов главы департамента транспорта Москвы. Ранее расследование началось в отношении бывшего руководителя этого же департамента Леонида Липсица. Уволенные заместители пока отделались дисциплинарным взысканием. Поводом для наказания стали многочисленные нарушения. Выяснилось, что чиновники, осваивая бюджетные деньги, заключали контракты с подконтрольными фирмами. А многие сотрудники числились сразу на двух должностях - в госструктурах, которые размещали заказ, и в компании, которая его выполняла. С подробностями – корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.

Авиатакси называли транспортном будущего, на него возлагали большие надежды, а еще несколько лет назад столичный мэр активно рекламировал этот проект, признав, в конце концов, его несостоятельным. Итогом затратной программы стало скандальное уголовное дело, главными фигурантами которого оказались бывший глава транспортного департамента Москвы Леонид Липсиц и гендиректор компании "Растех" Полина Прицепа. Следователи выяснили, что деньги, выделенные на авиатакси, предприятие "Московские авиационные услуги" проводило через компанию "Растех". Более 100 миллионов рублей ушли на покупку какого-то оборудования, которого на самом деле никто в глаза не видел. Детали расследования обнародовали летом прошлого года, а затем скандал докатился до заместителей главы столичного департамента транспорта. Но их наказали дисциплинарно - уволили. Сразу пятерых чиновников лишили должностей. Прокурорская проверка обнаружила еще ряд мошеннических схем, в которых фигурировало предприятие "Московские авиауслуги" и фирма "Растех". Последняя стала своего рода смежной структурой для госучреждения, тем более что директор "Растех" Полина Прицепа дружила с женой Михаила Оводенко, начальника Московских авиационных услуг. Правда, в транспортном департаменте прокурорскому сообщению об увольнении замов сильно удивились. Оказалось, что рапорт не первой свежести, всех уволили давным-давно, сейчас в ведомстве уже работают другие люди
"Руководителей ГУ МАУ уволили еще в июне прошлого года, я не знаю, что вдруг прокуратура задним ходом что-то опубликовала. Оводенко был освобожден новым начальником департамента и не по факту проверки еще в мае того года. Когда дают некоторые органы информацию, хотя бы узнали, что по факту происходит", - пояснили там.

По каким причинам прокуратура опубликовала итоги проверки с таким опозданием, никто пояснить не может. Но до нее о групповом увольнении замов главы департамента транспорта никто не сообщал. Хотя между мэрией и прокуратурой некоторое время шла информационная борьба. В мэрии уверяли, что наказание случилось благодаря бдительности столичных чиновников, в прокуратуре не желали делиться успехом и говорили, что все это результат прокурорских проверок и работы ФСБ.

Спецслужбы раскрыли сомнительные схемы сотрудничества "Московских авиационных услуг" с компанией "Растех", которые, в общем-то, и располагались в одном здании. Как выяснилось, в обеих компаниях работали одни и те же люди, просто занимая сразу две должности. Доходило до того, что в командировку сотрудников отправляли сразу от обеих организаций по двум командировочным удостоверениям. Разумеется, что при этом руководство "Растех" могло рассчитывать на преимущества при решении ответственных чиновников, кому отдать тот или иной заказ.

Один из заказов со стороны "Московских авиационных услуг" предполагал реконструкцию аэропорта в городе Иванове. Там должна была появиться одна из стоянок авиатакси. Именно эта история в итоге и закончилась уголовным делом. Руководство "Растех" поручило работы некой строительной фирме, персонал которой вскоре попал под проверку миграционной службы. И выяснилось, что среди рабочих, выполнявший многомиллионный проект по созданию скоростного воздушного транспорта, оказались гастарбайтеры-нелегалы из Таджикистана. Работая за копейки, они пытались реализовать мечту московский мэрии. Позднее Леонид Липсиц несколько раз получал выговоры от вышестоящих чиновников из мэрии. Финансирование урезали, а с началом мирового экономического кризиса в мэрии посчитали затраты и, видимо, так и не поняли, куда уходят деньги. За дело взялась прокуратура, а городские власти проект авиатакси решили окончательно похоронить вместе с десятками миллионов рублей, которые были потрачены на эти цели.

Читайте также по теме:

Деньги на воздух: организатора проекта московского авиатакси обвинили в коррупции