"Дженерал моторс" решил добить "Тойоту"

Конвейер завода "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти в понедельник возобновляет работу после каникул, продолжавшихся почти два месяца
Американский автомобилестроительный концерн "Дженерал моторс" предложил ряд льгот владельцам автомобилей "Тойота" в США. Таким образом "Джи эм" хочет завлечь потенциальных покупателей, которые захотят избавиться от приобретенных автомобилей японского производителя с неисправностью педали газа.

Американский автомобилестроительный концерн "Дженерал моторс" предложил ряд льгот владельцам автомобилей "Тойота" в США. Таким образом "Джи эм" хочет завлечь потенциальных покупателей, которые, возможно, захотят избавиться от приобретенных автомобилей японского производителя с неисправностью педали газа. Из-за этого дефекта акселератора "Тойота" отзывает более двух миллионов уже купленных автомобилей, а также приостанавливает продажи 8 моделей - "Королла", "Камри", "Авалон", "Матрикс", "Раф-4", "Хайлэндер", "Тундра" и "Секвойя". Конкурентную борьбу двух автогигантов на американском рынке изучал корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Конкуренция в действии - жестокая и беспощадная. Трудностями одной компании сразу пытаются воспользоваться другие. Не успела "Тойота" отозвать все свои машины с дефектными педалями газа, как тут же поступило заманчивое предложение от ее извечного конкурента "Джи эм" - не надо чинить свои тойоты, сдавайте их и покупайте наши, за это вы получите 1000 долларов премии или беспроцентный кредит на 60 месяцев. Сама "Джи эм" утверждает, что их осаждают тысячи клиентов "Тойоты", готовых переметнуться к ней, но заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин считает, что цифры эти преувеличены.

"Характер, по большей части, рекламный. Во всяком случае такая акция привлечет к себе внимание и люди будут знать, что "Джи эм" не умерла, существует и производит автомобили. В России, например, только что построили завод под Санкт-Петербургом", - рассказывает Субботин.

"Джи эм" еще совсем недавно сама была на грани банкротства, только неимоверными усилиями властей США этот процесс сейчас приостановлен. Но даже в самые трудные моменты американского автогиганта "Тойота" не позволяла себе какие-то неэтичные действия в сторону своего конкурента. А "Дженерал моторс" позволила, отмечает главный редактор журнала "Новости авторемонта" Роман Гуляев.

"Это, на мой взгляд, не самая корректная вещь. И грешно смеяться над проблемами "Тойоты", грешно это использовать в рекламных кампаниях", - считает Гуляев.

Против массового побега из стана "Тойоты" еще говорит давняя особенность американского рынка - это приверженность одному и тому же бренду, говорит заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"Там проникновение дилерской сети выше, чем в России. То есть там дилеры мельче, там все строится на каких-то личных, неформализованных отношениях. Поэтому эти вещи тоже играют большую роль", - комментирует Удалов.

Между тем, "Тойота" призналась, что ее автомобили с неисправной педалью газа эксплуатируются и в Европе. Что это за поломка, объяснила официальный представитель компании "Тойота" в России Татьяна Русакова.

Дело в том, что в некоторых случаях, при определённых условиях эксплуатации и в определённых условиях внешней среды, трение в механизме может возрасти. Как следствие, нажатие педали газа может быть затруднено. Либо же замедляется возвращение педали газа в исходное положение. Соответственно, компания решила устранить эту проблему", - пояснила она.

Таким образом, "Тойота" начинает свою сервисную акцию и в Европе. Все автомобили с дефектом акселератора будут отозваны и отремонтированы, сообщила Татьяна Русакова.

"На европейском рынке сейчас уточняется определенное количество автомобилей, однако ряд моделей, таких, как "Аурис", "Авенсис", "Айго", "Ярис", и "Раф-4", подпадают под действие этой сервисной кампании", - говорит Русакова.

Какие модели, серии, какого года выпуска и когда будут отозваны для ремонта в нашей стране, в российском представительстве "Тойоты" пока не уточнили.

Читайте также по теме:

Toyota отзывает миллионы опасных для жизни автомобилей