Российский истребитель-"невидимка" превзойдет F-35

В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
Пилотам придется фактически заново учиться летать. Ведь новая машина - это поистине сгусток технологий
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
Из-за экономического спада, который последовал за развалом СССР, проекты закрыли. Но разработки остались, часть их легла в основу этой машины
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
Пилотам придется фактически заново учиться летать. Ведь новая машина - это поистине сгусток технологий
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
Из-за экономического спада, который последовал за развалом СССР, проекты закрыли. Но разработки остались, часть их легла в основу этой машины
Первый полет нового российского истребителя пятого поколения прошёл успешно. Во время испытаний самолет дважды выпускал и убирал шасси. "Американскому истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", – отметили в ОКБ "Сухой".

Первый полет нового российского истребителя пятого поколения прошёл успешно. Все задачи, которые были поставлены перед поднятием самолёта на крыло, успешно решены, сообщила представитель пресс-службы компании "Сухой" Ольга Каюкова.

Российский истребитель пятого поколения, условное конструкторское название – Т-50, провёл в воздухе 47 минут. За полетом истребителя наблюдал генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Испытательный полет прошёл на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре.

Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно.

Во время первого испытательного полета самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. "Американскому истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", – отметили представители ОКБ "Сухой".

Гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян успешный испытательный полет истребителя пятого поколения назвал большим успехом российской науки и конструкторский мысли. Он подчеркнул, что в планы компании "Сухой" входит дальнейшее развитие программы Т-50, над которой российские специалисты намерены работать совместно с индийскими партнерами. "Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию "стоимость-эффективность", – заявил Михаил Погосян.

Сборку первого летного образца истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) выполнили авиастроители авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре (КНААПО).

Поскольку первые пробежки самолёта показали хорошие результаты, то было принято решение поднимать самолет в воздух в Комсомольске-на-Амуре, а не транспортировать его на испытания в Москву. В Комсомольске-на-Амуре будет развёрнуто и серийное производство новых боевых машин. В подмосковном Жуковском 21 января 2010 года успешно прошёл первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения.

ПАК ФА полностью готов к проведению интенсивных лётных испытаний, которые будут проходить в подмосковном ЛИИ имени Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны России в Ахтубинске (Астраханская область).

"Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения начнёт поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года", – сообщили "Интерфаксу" в ОКБ "Сухого".

Новый российский истребитель-"невидимка" представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс". Самолет трудно обнаруживается радарами, он обладает малой заметностью в оптическом, инфракрасном диапазонах волн.

Внешний вид самолета позволяет сделать вывод о вероятном наличии объемного отсека вооружений между двигателями. По мнению российских экспертов, проекция нового самолёта напоминает проект малозаметного истребителя YF-23, отвергнутый ВВС США в пользу самолета F-22.

Эксперты подчеркивают его сверхманевренность, мощность бортового вооружения, многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток). Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа. Т-50 может взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысяч километров. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе.