"Батяня-комбат" теперь депутат

Николая Расторгуева, наверное, действительно знают все. В 2002 году ему присвоено звание Народный артист России. А в 2007 году он шёл в Госдуму от Ставрополья. Но тогда не прошёл, был в резерве. И вот теперь Расторгуев – депутат.

Николая Расторгуева, наверное, действительно знают все. Автор известного "Батяни-комбата" записал около 20 дисков и пластинок, спел множество песен, среди которых "Атас", "Не валяй дурака, Америка", "Станция Таганская" и другие.

В 2002 году ему, уроженцу подмосковного Быкова, присвоено звание Народный артист России. А в 2007 году он шёл в Госдуму от Ставрополья. Но тогда не прошёл, был в резерве, и вот теперь занял место ушедшего в замполпреды президента на Урале единоросса Сергея Сметанюка. И вот теперь Расторгуев – депутат.

А сейчас Николай Расторгуев, гость нашей студии.

- Здравствуйте, Николай Вячеславович, Ваше превосходительство депутат Государственной Думы.

- Можно называть меня просто – Николай Вячеславович, шутка. Давай...

- Я очень хочу вернуться даже не к 2007 году, когда были последние думские выборы, а к некоторым вашим заявлениям конца 90-х, начала нулевых годов. Вы говорили, что вы – человек с активной жизненной позицией, но политика – это не про вас. Потом, все знают, что Вас связывают хорошие товарищеские отношения с лидером "Единая Россия" – Владимиром Путиным. Кто всё-таки в какой-то момент сподвиг вас на то, чтобы вы пошли в политику всерьез, стали участником партийного списка, а теперь ещё и депутатом.

- Ну, люди со временем меняются, да. Приобретают какие-то иные взгляды. То, что взгляды вообще не меняются у человека на протяжении жизни, то есть он стоит на каком-то своем, это, по-моему, чушь полная. И, конечно, какие-то личные симпатии ещё никто не отменял. Действительно, я с симпатией отношусь к лидеру "Единой России". И не только к нему, у меня достаточно близкие товарищеские отношения и с Сергеем Шойгу и с Андреем Воробьёвым. Мне, по крайней мере, импонирует то, что они делают. "Единая Россия" – ведущая политическая сила страны, которая способна на какие-то серьёзные действия. По крайней мере, у меня есть желание быть полезным. Чтобы это не была какая-то вывеска или ещё один известный человек в "Единой России". Мне хочется это совместить.

- И ещё человек, который постоянно ездит по стране и знает, чем она дышит.

- Да. Это большой плюс. И этот плюс, это нужно просто использовать на полную катушку. Ну, попытаться, по крайней мере.

- Я тогда задам тогда один конкретный вопрос. Теперь вы коллега тех депутатов по Государственной Думе, часть из которых выступила с инициативой ограничивать количество иностранной музыки в российском эфире. Какая реакция будет?

- К этому вопросу нужно относиться весьма серьёзно, аккуратно. Потому что мир становится всё более тесным. И запретить кому-то что-то слушать – это глупо и невозможно. И какими-то подзаконными актами насаждать сто-то, тем более молодежи, невозможно. Этого никто не воспримет.

- Одним словом, чтобы победить иностранную музыку, то надо делать свою хорошую?

- Да. Свою качественную музыку.

- Последний вопрос. Наша интеллигенция в значительной степени представлена в "Единой России". Но есть её известное историческое крыло, которое всегда со скептицизмом смотрит на не то, что на поход в Государственную Думу вообще, а на работу с властью. Что здесь сказать?

- Я думаю, что это давняя историческая традиция – быть русской интеллигенции против чего-то, против власти. То есть это признак, наверное, хорошего тона.

- Хорошего ли тона?

- Хорош ли он? Как показывает практика – не всегда, на самом деле.

- Спасибо.