Выставка Леонида Тишкова: города из спагетти, иконы из пуговиц

Города из спагетти, иконы из пуговиц, снежный человек из ниток, а сам снег из соли. Леониду Тишкову удаётся превратить эти прозаические предметы в произведения искусства. И уже не важно, из чего они сделаны. Главное – веришь.

Города из спагетти, иконы из пуговиц, снежный человек из ниток, а сам снег из соли. Леониду Тишкову удаётся превратить эти прозаические предметы в произведения искусства. И уже не важно, из чего они сделаны. Главное – веришь.

Поисками чудесного Тишков занят давно. Ещё в 80-е годы прошлого века у него появились первые даблоиды – голова, нога, туловище красного цвета. На вопрос, откуда они взялись и что означают, художник предлагает ответить зрителям. О том времени сохранился плакат с риторическим вопросом: "Даблоиды живут и побеждают. А ты?"

"Прошло столько времени, пусть уже сами разбираются. Я уже там, в горных высях. Я уже за это не отвечаю", – говорит художник Леонид Тишков.

Когда художник поселился в мастерской на 25-ом этаже, то сразу же оказался в другом измерении. Он без сожаления распрощался со своими даблоидами, водолазами, стомаками и другими сюрреалистическими существами. Все они остались в нижнем мире. Да и стиль художника поменялся. Вместо ироничного концептуализма у него появилась романтическая поэзия.

"Когда ты выходишь на крышу и видишь не только небесное тело. Звёзды падают тебе в ладони. Луна спускается, ветер рисует", – рассказывает художник.

Леонид Тишков считает, что тело и душа состоят из звёздного вещества. И если ты принимаешь звезду, то и свет разгорается. И не обязательно, чтобы она упала с неба. Художник не ждёт чудес с неба, а создаёт свои, вот такие лайт-боксы со звёздами. Причём, они порой могут оказаться в самом неожиданном месте, например, в коробках из-под обуви.

Тишков показывает: "Здесь 4 коробки и 4 стороны света – север, юг, запад, восток. Я взял точное звёздное небо, и иголочками проколол расположение звёзд".

И всё-таки художник иногда спускается с небес на землю, в тот мир, который он называет "срединным". Здесь всё напоминает ему о близких людях. Старинные фотографии, нитки, пуговицы, когда- то принадлежали его маме. Она прекрасно вязала. Да и сам он мастер на все руки. Образ Богоматери "Панагия. Оранта" Тишков посвятил своей матери. Издали, кажется, что это мозаика.

"Просто взял холст, нарисовал карандашиком и стал выкладывать. Это своеобразная молитва, своеобразная медитация выкладывания образа из этих пуговиц", – говорит художник.

В поисках чудесного Тишкову не надо отправляться в дальние страны, художник находит его рядом с собой. Ну а для тех, кто его не видит, создаёт инсталляции, объекты, видео.