Петербург готовится к утилизации старых машин

Правительство выделило в бюджете будущего года 10 миллиардов рублей на выкуп старых автомобилей у частников
В Петербурге готовятся к началу программы по утилизации старых машин. По мнению чиновников, в рамках эксперимента за этот год может быть уничтожено около 40 тысяч ветхих автомобилей. Взамен автовладельцы получат ваучеры на покупку новых машин отечественного производства или иномарок.

В Петербурге готовятся к началу программы по утилизации старых машин. По мнению чиновников, в рамках эксперимента за этот год может быть уничтожено около 40 тысяч ветхих автомобилей. Взамен автовладельцы получат ваучеры на покупку новых машин отечественного производства или иномарок, собранных в России со скидкой в 50 тысяч рублей. За процессом утилизации старых машин понаблюдал корреспондент радио "Вести ФМ" Олег Яхонтов.

Предприятий, участвующих в государственной программе по утилизации старых машин, в городе пока четыре. Сейчас они работают едва ли на треть своей мощности. После 8 марта, когда стартует эксперимент, здесь ждут увеличение объемов работы. По словам мастера по утилизации Владимира Мишкова, оборудование на предприятии самое современное.

"Главная цель этого предприятия - получение вторичного сырья. То есть, по сути, отходов как таковых не образуется", - говорит Мишков.

Общие мощности четырех утилизирующих предприятий составляют около 100 тысяч автомобилей в год. Громко лопаются стекла стареньких "жигулей", металл сминает и режет огромный ротор. За считанные минуты автомобиль 1975 года выпуска превращается в 160 килограммов металла. По мнению специалиста управления по утилизации отходов Михаила Руднева, главное, чтобы сам процесс сдачи в утиль старой машины и покупка новой был максимально прост.

''Надо нам более четко приблизить пункты сбора и утилизации автотранспортных средств к гражданам, чтоб было удобнее сдавать транспортные средства и получать соответствующий сертификат на приобретение автомашины", - говорит Руднев.

Программа предусматривает, что автолюбители сами будут доставлять машины в салон дилера, у которого впоследствии будут приобретать новый автомобиль, а дилер договорится об утилизации с заводом. Предприятие выпишет посреднику квитанцию об утилизации, на основании которой владелец автомобиля получит сертификат на 50 тысяч рублей. При этом потребитель вынужден будет оплатить услуги эвакуатора (в среднем 2-3 тысячи рублей) и потратиться на саму утилизацию (до 3 тысяч рублей). Однако продавцы авто опасаются, что программа утилизации забуксует, поскольку большинство владельцев старых автомобилей – пенсионеры. По мнению руководителя Общества по защите прав автолюбителей Александра Холодова, расстаться с машиной, за которую 40 лет назад было отдано целое состояние, очень трудно.

"К машинам привыкали. Машины были как члены семьи. То есть избавляться от члена семьи им психологически сложно. Это то же самое, как расстаться с родственником", - считает Холодов.

Ситуацию могла бы решить отмена “именного” характера ваучеров на скидку. Если бы государство разрешило продавать или передавать сертификаты своим родственникам, то пенсионеры легче бы расставались со своими машинами. По словам чиновников, в результате действия программы продажи отечественных автомобилей и иномарок российской сборки должны вырасти на 14%, но директор филиала компании-автодилера, участвующей в эксперименте, Виталий Новиков дает не столь оптимистичный прогноз.

"Возможно, в регионах эффект будет сильнее, особенно в том случае, когда старая машина стоит значительно дешевле этих 50-ти тысяч рублей, и особенно для покупателей автомобилей самого доступного, бюджетного сегмента. Но 15% прироста от рыночной доли - это, конечно, оптимистичный прогноз, я планировал бы сдержано, допустим 3-5% будет очень хорошим результатом",- считает Новиков.

В любом случае эксперимент продлится до конца года. В течение этого времени должна быть отработана технология сдачи старых машин в утиль и отработка цепочки гражданин-автодилер–утилизирующее предприятие. На реализацию программы уже выделено почти 10 миллиардов рублей. Это позволит выдать по чеку на 50 тысяч на 200 тысяч автомобилей.

Читайте также по теме:

Утилизировать машину - и спасти страну? Эфир программы "Скажите прямо"

Кризис против мирового автопрома: итоги года и будущие перспективы

Проект утилизации автомобилей в России заработает в полную силу к осени 2010 года

Утилизация легковых автомобилей подтолкнёт российский авторынок