"Маяковскую" со схемы метро могут смыть грунтовые воды

В середине мая, как обещают строители, откроется после реставрации станция метро "Маяковская". Специалисты не скрывают - работы очень затянулись, и винят во всём грунтовые воды.
В середине мая, как обещают строители, откроется после реставрации станция метро "Маяковская". Специалисты не скрывают - работы очень затянулись, и винят во всём грунтовые воды.
В середине мая, как обещают строители, откроется после реставрации станция метро "Маяковская". Специалисты не скрывают – работы очень затянулись, и винят во всём грунтовые воды. По словам реставраторов, проблему, наконец, удалось решить. Вот только лужи с легендарной станции пока так и не исчезли.

В середине мая, как обещают строители, откроется после реставрации станция метро "Маяковская". Специалисты не скрывают – работы очень затянулись, и винят во всём грунтовые воды. По словам реставраторов, проблему, наконец, удалось решить. Вот только лужи с легендарной станции пока так и не исчезли.

Заново оштукатуренная, сияющая обновленным мрамором и родонитом "Маяковская" – первая среди станций московского метро переживает научную реставрацию. Или реставрацию с подмоченной репутацией. Борьба с грунтовыми водами продолжается уже 5 лет. Но памятник сталинской неоклассики, по-прежнему, спасают заботливые руки уборщиц.

"Маяковскую" открыли в 38-м. У неё, как, кстати, и у всех первых станции московского метро гидроизоляция в принципе отсутствует. Не было тогда подобного проектного опыта. Но все течёт, все изменяется – потекла и "Маяковская", когда изменился окрестный рельеф – в 60-е прорыли тоннель на Садовом кольце. От сырости, от ржавчины страдала облицовка, подмывались уникальные мозаичные панно Дейнеки. К реставрации долго не могли подступиться – пробовали разные варианты, ведь без обезвоживания подземных помещений смысла в ремонте не было в принципе. И вот нашли способ: специальный химический состав закачивали изнутри, за стены и своды.

"Этот материал обволок… Слово есть такое "обволок"? Наверное, нет. Но неважно. Он всю конструкцию станцию покрыл водонепроницаемой плёнкой. Уже покрыл! Одна-две дырки наблюдаются по правому пути", – рассказывает о проделанных реставрационных работах главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.

Этот состав – как будто зонтик. По нему грунтовые воды стекают и уходят обратно, в землю. Зонтик работает, если не дырявый, а если дырявый – под зонтиком лужи.

"Я однозначно считаю, что это позорно, для такой инфраструктуры города Москвы – метрополитена – иметь такое явление, когда тряпочками закрываются строительные дефекты".

"Завтра их не будет! Это мелкие течи. С чем они связаны? Ну, где-то некачественно выполнена работа, это нормально, объект огромный", – поясняет Николай Шумаков.

Одно бесспорно, говорят реставраторы, вода не подточила несущие конструкции станции, и безопасности пассажиров ничего не угрожает. Пассажиры тем временем, устав от вида и запаха сырой мешковины, предлагают свои оригинальные реставрационные решения.

- Может быть, эту воду стоит использовать как-нибудь в декоративных целях? Какие-нибудь красивые сделать ручейки. Или ещё что-то, и куда-нибудь её отвести. И всё!

15 мая метростроевцы собираются торжественно объявить о завершении реставрации "Маяковской". Но уже сейчас называют главную проблему станции решенной, и после устранения протечек, обещают – больше такого не повторится. Станция без проблем простоит еще лет 200. Впрочем, глядя на многочисленные ручьи, которые пока ещё стекают по стенам, пассажиры оптимизма реставраторов не разделяют.