В Москве обнаружены автомобили-двойники

В Москве обнаружены автомобили-двойники. У легально зарегистрированных машин могут существовать точно такие же угнанные аналоги с полностью совпадающими номерами, цветом и маркой. При этом в случае ДТП или нарушения правил, квитанции о штрафе получает владелец законно оформленной машины.

В Москве обнаружены автомобили-двойники. У легально зарегистрированных машин могут существовать точно такие же угнанные аналоги с полностью совпадающими номерами, цветом и маркой. При этом в случае ДТП или нарушения правил, квитанции о штрафе получает владелец законно оформленной машины, а водитель призрака остается в тени. Именно так один из жителей Москвы и обнаружил двойника своего автомобиля. Эксперты уверяют, что эта схема давно используется преступниками, причем им активно помогают представители правоохранительных органов. В МВД к версии относятся с сомнением. История раздвоения автомобиля - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

Осипов: 34-й километр Можайского шоссе. Скорость 84 километров в час при разрешенных 60. В объектив камеры ГИБДД попадает "Субару" Даниила Климова. Квитанция о превышении не замедлила появиться в почтовом ящике. Но автовладелец был немало удивлен. Он не был в тот день на Можайском, а, приглядевшись, понял, что дорожная камера сфотографировала очень похожую, но все же не его машину с точно такими же номерами.

Свою историю водитель изложил в Интернете. Написал заявление в милицию, где сказали, что попробуют найти двойника. С номерами Климова в Москве катался такой же автомобиль, той же марки, но с небольшими отличиями. Другой капот, другие диски, багажник на крыше. Но самое главное доказательство - водитель легальной машины в тот день был дома. История всколыхнула тему автодвойников, которая, оказывается, уже довольно стара. Антон Максимов, редактор журнала "Автомир", убежедн, что схема дубликатов на дороге используется давно.

Максимов: Этой проблеме много лет. Странно, что только сейчас вопрос всплыл в прессе. Раньше автомобили, которые угоняли в Европе, попадали в базу Интерпола, здесь им выправляли VIN, машины двойника ставили на учет в закрытых городках, которые обслуживаются департаментом режимных объектов МВД, и машины спокойно ездили, проходя по базам в качестве другого автомобиля.

Осипов: Легализация машины, как выясняется, дело не такое уж хитрое. Автоугонщикам достаточно найти реально оформленный автомобиль, узнать его данные, чтобы под него подобрать хорошего двойника. Не исключено, что подобные махинации совершаются при содействии кого-то из сотрудников милиции. Но Антон Максимов поясняет, что помощь может поступать и из других ведомств.

Максимов: Коррупция везде, и в ГАИ. Долгое время возили угнанные в Европе машины, здесь и таможня замешана. Здесь можно, в принципе, обойтись и без ГАИ, если угонщики угоняют автомобиль, и они знают исходные данные автомобиля, под который хотят подделаться, то готовят комплект документов, комплект номеров, перебивают VIN и спокойно едут на угнанном автомобиле.

Осипов: Подделка номеров на угнанных машинах актуальна для достаточно дорогих моделей. Правда, владелец такого "серого" двойника, скорее всего, не сможет потом ни продать, ни обменять, поскольку последующее оформление выявит подделку. И в его интересах вообще не иметь дела с регистрационными учреждениями. В ГИБДД сомневаются, что это возможно. Учитывая наличие камер, проверки на дорогах и прочие контрольные методы, езда на двойнике весьма рискованна. Но именно контрольная аппаратура и выявила такого двойника, как показывает последняя история. Кроме того, случались и более вопиющие преступления. Стоит только вспомнить скандал с подделками спецномеров и пропусков, которыми торговали в Москве до 2005 года. В банду входили действующие сотрудники милиции. А проблемы, как выясняется, могут возникнуть не только у того, кто сидит за рулем поддельного автомобиля, но и у владельца прототипа. Ему придется доказывать, что он не нарушал правила. Собрать доказательства непросто, но реально, полагает управляющий партнер московской коллегии адвокатов "Легис Групп" Максим Домбровицкий.

Домбровицкий: Данные системы "Поток", которая отслеживает перемещение автомобиля и фиксирует их по номерам (эта система эффективно используется налоговой при проведении проверок), может использоваться и владельцами, потому что это своего рода доказательство. Это и свидетельские показания, и экспертизы, которые могут проводиться по автомобилю, в частности, был ли ремонт автомобиля, были ли повреждения из-за того, что был сбит человек или совершено ДТП. Ряд таких доказательств может повлиять на решение о привлечении к ответственности.

Осипов: Информацию о машинах-двойниках в ГИБДД пока не комментируют, считая, что такие истории не носят массовый характер. А случай на Можайском шоссе еще надо проверить. В милиции не исключают, что это может быть недоразумением, хотя все данные свидетельствуют о мошенничестве. Самый надежный способ защиты от него только один - снять свою машину с учета и заново поставить с другими номерами, чтобы расстаться с нелегальным клоном и не иметь с ним ничего общего. До тех пор, пока кто-то не пожелает вновь создать двойника, о котором реальный владелец, как правило, ничего не подозревает.

Читайте также на сайте радио "Вести ФМ":

На новые системы защиты мошенники отвечают новыми способами обмана

Жители "Речника" одержали первую победу

Российские ученые изобрели "Гравицапу"