Toyota исправляет ошибки

Автоконцерну Toyota пришлось признать проблемы с тормозами у одной из самых высокотехнологичных моделей √ Prius
В России около 160 тысяч автомобилей Toyota семи моделей могут быть затронуты  сервисной компанией
Автоконцерну Toyota пришлось признать проблемы с тормозами у одной из самых высокотехнологичных моделей √ Prius
В России около 160 тысяч автомобилей Toyota семи моделей могут быть затронуты  сервисной компанией
У любителей японских автомобилей появился еще один повод для тревоги. Автоконцерну Toyota пришлось признать проблемы с тормозами у одной из самых высокотехнологичных моделей – Prius. Еще у восьми популярных моделей, как выяснилось ранее, может "залипнуть" педаль газа.

У любителей японских автомобилей появился еще один повод для тревоги. Автоконцерну Toyota пришлось признать проблемы с тормозами у одной из самых высокотехнологичных моделей – Prius. В отдельных случаях сбой в работе АБС приводил к авариям. В России гибридных автомашин этой марки сравнительно немного – квота на нашу страну составляет всего несколько десятков. Но этого не скажешь о восьми популярных моделях автомашин Toyota, у которых, как выяснилось ранее, может "залипнуть" педаль газа.

Автогигант Toyota несет гигантские убытки. Количество автомобилей, нуждающихся в сервисном обслуживании, может превысить 10 миллионов машин, то есть больше, чем у корпорации Ford, удерживавшей до последнего времени своеобразный рекорд. В России под сервисную компанию могут попасть автомобили Toyota, выпущенные с ноября 2008 года по декабрь 2009. Не исключено, что в это список могут попасть и несколько моделей предыдущих лет.

Ведущий специалист по корпоративным коммуникациям ООО "Тойота" Татьяна Русакова рассказала: "По предварительным данным, в России около 160 тысяч автомобилей семи моделей могут быть затронуты такой сервисной компанией. Это такие модели, как iQ, Yaris, Auris, Verso, Corolla, Avensis и Rav -4. Особенно хотелось бы отметить, что это не касается автомобилей модели Camri, произведенных на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. По нашей информации, есть три случая обращения клиентов, связанных непосредственно с работой педали акселератора".

Во всех случаях – одинаковый дефект: педаль газа после нажатия не возвращается на место или возвращается слишком медленно. Причина неисправности – в основании педали, а именно – в пластиковом корпусе, который содержит специальные датчики. Дело в том, что степень сжатия не передается механическим способом, а считывается электронным устройством. Как раз внутри этого корпуса есть узел, определенный износ которого может затруднить возврат педали в исходное положение. Директор департамента послепродажного обслуживания компании "Бизнес Кар" Алексей Исупов пояснил: "Это полностью закрытый корпус, и мы можем только догадываться либо предполагать, какие в механизме при определенных условиях могли бы возникать проблемы. Агрегат полностью необслуживаемый, то есть, он не разбирается, не подвергается никаким исследованиям".

Один из предполагаемых вариантов ремонта – сделать прямо под рычагом дополнительную металлическую накладку, которая ограничит ход педали, то есть, не даст выжимать газ до упора, до положения, в котором возможно проявление дефекта.

Как подтверждают специалисты, это весьма опасная неисправность. Заместитель заведующего кафедрой "автомобили" Московского автодорожного института Александр Солнцев рассказал: "Если вдруг педаль застрянет, когда автомобиль движется, это может привести к непредсказуемым последствиям. Опытный водитель может нажать на педаль тормоза, выжать сцепление, если коробка передач механическая. Но даже он может растеряться. А неопытный водитель может попасть в аварию, его может занести, он может вылететь с дороги.

Владелец автомашины Toyota Camry Андрей Сальников рассказал, что у него первый раз неполадки с педалью газа возникли на трассе Москва – Владивосток: "Обгоняя фуру, я понял, что машина продолжает ускоряться. Нажатием тормоза проблема не решалась. Поскольку о проблеме раньше говорили друзья, то решение было готово – педаль тормоза, коробка на "нейтраль", а потом ногой попытался выбить педаль газа, чтобы отскочила". Позже водитель обратился в сервисный центр, но там ему не помогли, так как автовладелец не смог наглядно продемонстрировать дефект. "Приехать с уже запавшей педалью не представляется возможным, а приехать и пытаться туда ее забить – маловероятно, что это получится", – рассказал он. Андрей Сальников – член группы владельцев автомашин Toyota. По его словам, дважды у него были проблемы с машиной, а всего знает десять случаев с педалью газа.

Вот что советуют специалисты водителям относительно того, как вести себя в такой экстремальной ситуации: "Если вдруг "заклинило" педаль газа и двигатель набирает обороты, нужно сразу снизить скорость, тормозить. Если механическая коробка – выжать педаль сцепления, если автоматическая коробка – тормозить. Ни в коем случае не поворачивать при этом руль".

В Московском автодорожном институте считают, что такие неполадки непредсказуемы и проявляются со временем. Представители Toyota в России готовятся в ближайшем будущем анонсировать сервисную кампанию. Ведущий специалист по корпоративным коммуникациям ООО "Тойота" Татьяна Русакова сообщила: "Сейчас мы ожидаем технических инструкций и деталей, которые необходимы для проведения работ. Как только вся эта информация и детали будут получены, мы уведомим наших дилеров и клиентов, и дилеры начнут приглашать клиентов дилерские центры. Будет проведена диагностика, все необходимые работы будут проведены бесплатно. Далее автомобиль будет передан клиенту".

Из-за неполадки Toyota была вынуждена отозвать миллионы автомобилей в США, Китае и Азии. Кроме того, приостановлена продажа и производство некоторых моделей. Старший управляющий директор "Toyota Motors Corporation" Такахико Иджичи заявил: "Когда мы сообщили о неполадках в ноябре, мы думали, что нас ждут масштабные убытки – до 350 миллиардов иен. Впрочем, отзыв машин и кампания по замене негодных деталей помогли нам снизить убытки до 20 миллиардов иен". 20 миллиардов иен – это 220 миллионов долларов. Впрочем, некоторые эксперты называют цифру 2 миллиарда долларов – именно столько составят убытки от рекламации, остановки производства и от падения продаж. Как ни крути, обнаруженный дефект сказался на имидже компании, а сейчас заговорили еще о возможной неисправности антиблокировочной системы тормозов АБС в моделях Prius. Министр транспорта Японии Сейджи Маехара сообщил: "В транспортном министерстве мы проводим свое собственное расследование, Toyota также разбирается в случившемся. Потом мы сравним полученные данные и решим, отзывать или не отзывать модель Toyota Prius".

Проблемы Toyota cтали причиной еще одного скандала в США. Министр транспорта Рэй ЛаХуд оговорился. Он произнес в конгрессе США:"Советую каждому владельцу проблемной Toyota прекратить на ней ездить и обратиться к дилерам, поскольку они считают, что могут устранить неисправность". На это заявление немедленно отреагировали дилеры, назвав такое заявление безответственным. В результате министру пришлось оправдываться: "Я оговорился. Я хотел сказать, я подразумевал, что если вы владеете одним из таких автомобилей, если у вас есть какие-то сомнения, обратитесь к дилеру, и там машину починят. Теперь всех все устраивает?" Представители Toyota, со своей стороны, подчеркивают, что проблемы с педалью газа все же редкость, а вынужденные меры носят превентивный характер и они направлены исключительно на безопасность клиентов.

Сейчас другие крупные автопроизводители пытаются извлечь выгоду из ситуации. Так, американский концерн General Motors предложил в США ряд льгот владельцам автомобилей Toyota. Такой вот пример жесткой конкуренции, когда трудностями одной компании пытаются воспользоваться другие.