Антигерой нашего времени

XIX век в понятии гламурной жизни предвосхитил век XXI. Об этом в спектакле "Джентльмен" расскажут молодые артисты театра "Современник" – Марина Александрова, Артур Смольянинов, Иван Стебунов.

XIX век в понятии гламурной жизни предвосхитил век XXI. Об этом в спектакле "Джентльмен" расскажут молодые артисты театра "Современник" – Марина Александрова, Артур Смольянинов, Иван Стебунов.

"Такое ощущение, будто это написано вчера", – признается актер Артур Смольянинов. На самом деле первое представление пьесы Сумбатова-Южина "Джентльмен" состоялось более ста лет назад – в 1897 году – и вызвало тогда целый скандал. Не только московские купцы, но и журналисты назвали ее клеветнической и потребовали снять с репертуара Малого театра.

Вернуть пьесу на московскую сцену уже в XXI веке предложил режиссер Евгений Каменькович, приглашенный на постановку в театр "Современник". Столетней давности текст актера и драматурга Сумбатова-Южина показался ему острее и интереснее произведений многих современных наших драматургов, а конфликты и обстоятельства вполне узнаваемыми с самых первых минут со сцены свадьбы.

"Вы же знаете, что в Москве были свадьбы за 16 миллионов долларов со своей постановочной группой. Даже макет сдавали. Многие крупные режиссеры вместо спектаклей ставят иногда корпоративы, и бюджет этих корпоративов соразмерен постановкам больших опер", – говорит режиссер Евгений Каменькович.

Герои этой истории очень напоминают тех первых российских предпринимателей в малиновых пиджаках. Но переносить действие в наши дни или в недавнее наше прошлое режиссер не стал. Черты модерна и гламура привнес в постановку художник Павел Каплевич. Он сочинил и сценографию спектакля, напомнившую известное выражение "Россия – родина слов" и придумал костюмы.

"Они настолько все разные. Они настолько мне помогают. В финале, можно сказать, вообще ничего не надо играть благодаря белому пальто и пушистым ресницам", – говорит Марина Александрова.

До финала событий будет предостаточно – и любовь, и ревность, и предательство. Драматург хоть и определил жанр как сатирическую комедию, в "Современнике" пьесу играют как трагифарс, в центре которого миллионер Рыдлов – джентльмен, по его собственному признанию. Ведь он не только бизнесом занимается, но и просвещает своих соотечественников. Вот и книгу написал и даже газету замыслил издавать и уже рекламирует будущее издание.

"Это человек, который заточен на результат. Человек, который не знает никаких проблем. Человек, который любит себя больше, чем все остальное, и для него это нормально. Человек, для которого деньги равно талант", – говорит Артур Смольянинов.

Так что пока поиски положительного героя в театре и кино еще продолжаются, современного антигероя в "Современнике", кажется, уже нашли.