Вести.net: Google представляет Buzz – соцсеть новых возможностей

Google начинает полномасштабное наступление на рынок социальных сетей. Интернет-гигант представил новый сервис Buzz. Это соцсеть, сделанная с упором на микроблоги, как Twitter.com. Программа Вести.net, 10 февраля.

Google начинает полномасштабное наступление на рынок социальных сетей. Интернет-гигант представил новый сервис Buzz. Это соцсеть, сделанная с упором на микроблоги, как Twitter.com. Но если последний создан по образу и подобию SMS-сообщений, то Buzz – скорее традиционная модель ленты с комментариями.

Преимущество Buzz перед прежними, не слишком успешными гугловскими начинаниями в сфере соцсетей, – в том, что новинка имеет привязку к Gmail.com, точнее, является одной из опций почты. А, значит, уже на старте Buzz может получить гигантскую пользовательскую базу одного из крупнейших почтовых сервисов – это 176 миллионов уникальных посетителей за месяц.

Кроме того, разработчики Buzz рассчитывают завоевать сердца мобильных пользователей. Для них соцсеть предлагает новые возможности, до сих пор недоступные ни для кого из конкурентов. Владельцы iPhone или смартфонов на базе операционки Android, зарегистрированные в Buzz, будут автоматически обнаруживаться социальной сетью по сигналу телефона и отмечаться на карте Google. Так, пользователь сможет увидеть в режиме онлайн, где находятся его друзья. Безусловно, такая функция вызовет вопросы относительно вмешательства Google в личную жизнь граждан.

Впрочем, основатель Google Сергей Брин выразил надежду, что социальная сеть приживется. По крайней мере, в течение полугодового внутрикорпоративного тестирования Buzz показал себя наилучшим образом.

"Думаю, у него – огромный потенциал, – говорит Сергей Брин. – Посмотрим, как он будет вести себя в "дикой природе". Мы многое поправили в ходе внутреннего тестирования и очень довольны его результатами. Именно поэтому я и возлагаю на этот продукт такие надежды. Интеграция в Gmail – это основная идея и, я думаю, правильный шаг. Но важно доработать и детали".

В остальном Buzz – это обыкновенная социальная сеть, которая позволяет обмениваться фото, видео, музыкой и общаться. При этом каждую публикацию в Buzz пользователи смогут оценивать – плюсовать, как это принято во многих популярных блогах. Соцсеть также обеспечит оперативный доступ к другим приложениям Google, например, Twitter. По словам Брина, она будет удобна и для корпоративного использования.

"Он позволяет, действительно, удобно общаться, – продолжает Сергей Брин. – Как это было у нас в компании – ты имеешь больше информации о том, что происходит вокруг, чем просто по e-mail. Теперь если мне нужно задать кому-либо из подчиненных вопрос, я не выискиваю его в списке адресатов, а просто закидываю вопрос на ленту. Я знаю, что он обязательно найдет ответ. При этом я не отвлекаю человека от работы, ведь я не пишу лично ему".

В России сервис Buzz называется "Google Живая лента" и пока работает только у пользователей Gmail с английским интерфейсом, а также в мобильной версии. Полностью русифицированным Buzz станет в ближайшие дни.

Чтобы активировать приложение – как с мобильного, так и с домашнего компьютера – нужно зайти на buzz.google.com. Впрочем, в России аудитория Gmail – относительно небольшая, и, в основном, это люди, технически продвинутые. На фоне того, какими популярными стали Twitter и похожая по смыслу лента Facebook (запрещена в РФ), вероятно, Buzz в нашей стране ожидает судьба "нишевого продукта", которым пользуются лишь единицы, как это случилось с сервисом Friendfeed.com, недавно купленным Facebook, который облюбовали "техноманьяки".