Нижегородский авиазавод "Сокол" выпустил новейший ЯК-130

Нижегородский Як-130 отправился в полет. Авиазавод "Сокол" выполняет заказ Министерства обороны. Як-130 – это первый новый самолет, который построили в России после распада СССР.

Нижегородский Як-130 отправился в полет. Авиазавод "Сокол" выполняет заказ Министерства обороны. Як-130 – это первый новый самолет, который построили в России после распада СССР. Сейчас такие машины делают в Иркутске и Нижнем Новгороде.

Як-130 позволил реализовать все самые последние достижения современной авиатехники. Он может поднять вооружение массой до 3 тонн, сесть на малоподготовленную полосу и взлететь с нее. Но главное – в кабине нет ни одного механического прибора, сплошная электроника.

Андрей Лухманов, ведущий инженер-конструктор по самолету ЯК-130 ОАО "Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", отметил: "Его особенность – электронно-дистанционная система управления, которая позволяет репрограммировать характеристики самолета, имитировать его поведение, копировать другие самолеты".

То есть на этой машине курсанты могут учиться летать как на истребителе и как на транспортном самолете.

Безопасность здесь также на высшем уровне. Воздухозаборники при взлете закрываются, чтобы в них не попали посторонние предметы или птицы. В самолете также присутствует заряд, который в случае необходимости взрывает стекло

Сергей Кара, заместитель начальника летно-испытательного комплекса по летной службе ОАО "Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", заслуженный летчик-испытатель РФ, считает: "Таких самолетов в российских военно-воздушных силах еще нет. Он очень маневренный, большой тяги вооруженности, позволяет выполнять пилотаж на малой высоте всех видов".

Заказ Министерства обороны России на 2009-2010 год для авиазавода "Сокол" составил 12 подобных учебно-боевых машин.