Евгений Федоров: полцены любого товара в России - наценка монополистов

Половина цены в России практически на все товары – это монополистическая часть наценки, связанная с несовершенством экономической среды. Такое заявление в эфире "Радио России" сделал председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

Половина цены в России практически на все товары – это монополистическая часть наценки, связанная с несовершенством экономической среды. Такое заявление в эфире "Радио России" в программе "Персона грата" сделал председатель комитета Государственной думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

"Причем не только в торговле, – добавил Федоров, – по всей цепочке. Именно поэтому в прошлом году мы приняли большой антимонопольный пакет, который касается уже поставщиков, особенно крупных… За прошлый год число компаний, которые попали в сферу антимонопольного регулирования и называются монополиями – поэтому на них эта сфера и распространяется – увеличилось в 10 раз", - сказал гость программы.

Он также напомнил, что еще в начале прошлого года никто не считал монополией рынок мобильной связи – "Билайн", МТС, "Мегафон". "Теперь это монополия, - подчеркнул Федоров. - И мы понимаем, что половину цены мы переплачиваем за трафик в силу того, что не сложились конкурентные условия по всей цепочке. Хорошо бы, чтобы их было не три: мы знаем, конкуренция начинается с пяти – с шести минимум. Да и сама архитектура этих компаний со временем должна меняться. У них должна вычленяться монопольная часть сектора – по сути, должны дробиться юридические лица. Но это уже более совершенное антимонопольное регулирование, его весь мир прошел", - полагает Евгений Федоров.

В сфере борьбы с монополиями Федоров привел такой пример: несколько дней назад вступила в силу система электронных торгов в министерстве обороны. "Знаете, сколько падение цены по закупкам на мыло для солдат? 40%! До этого были тендеры, а тут просто новый инструмент конкуренции ввели – электронные торги, и снижение – 40%! То есть конкуренция - это самое сильное средство в рыночной экономике, и ее надо развивать", – подчеркнул гость программы.