Президент Toyota попросил прощения у американцев

Президент корпорации Toyota Акио Тойода попросил прощения у американцев. В Конгрессе США прошли слушания о неисправностях когда-то самой надежной марки автомобилей.

Президент корпорации Toyota Акио Тойода попросил прощения у американцев. В Конгрессе США прошли слушания о неисправностях когда-то самой надежной марки автомобилей.

Когда республиканец Джон Данкан рекомендует президенту Toyota назначать американцев на руководящие должности компании в Японии, становится очевидно, что этот скандал не закончиться извинениями и исправлением технической ошибки.

В то самое время, когда глава автомобильного гиганта держит ответ перед конгрессменами, сотрудники ФБР проводят проверку в американском офисе компании Denso, которая поставляет комплектующие для автомобилей Toyota. "Не стоит увязывать эти два события", – сухо говорит пресс-секретарь.

Сервисная кампания продолжается с января 2010 года: из-за неполадок с педалью газа Toyota отзывает восемь миллионов машин, проданных в США и Европе. Но чуть позже отзываются автомобили Toyota Prius из-за неисправности в электронике тормозной системы.

"У компании господина Тойоды Toyota Motor Cars есть одна телевизионная реклама. В ней говорится, что хорошие компании исправляют свои ошибки, а отличные извлекают из них урок. Мы хотели бы поинтересоваться у господина Тойоды, считает ли он свою фирму отличной или уж на крайний случай хорошей? – спросил представитель штата Калифорния в Конгрессе США Даррелл Исса. – Я лично не могу назвать эту компанию хорошей. В 2007 году Toyota укоротила педали газа на своих машинах в Японии. В США фирма приступила к такому ремонту только в 2009 году".

Причина – шквал жалоб в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США. Этот дефект приводит к гибели по меньшей мере восьми человек в Северной Америке. Мгновенно Toyota теряет не менее 5% своей доли на американском рынке.

"Мы разрабатываем систему, в соответствии с которой отныне голос потребителей во всем мире будет достигать руководства в кратчайшие сроки, – заверил Акио Тойода. – Теперь в каждом регионе мы сможем принимать решения на месте. Мы создаем группу консультантов по качеству, которая будет состоять из независимых экспертов как из Северной Америки, так и остального мира. Также компания инвестирует большие деньги в повышение качества в США. Мы создаем сервисный центр и вводим новые должности, чтобы следить за безопасностью наших товаров. Toyota будет делиться как внутрикорпоративной информацией, так и принятыми решениями по дефектам и отзыву машин".

Компания признает, что слишком неспешно отзывает автомобили, и правнук основателя Toyota и нынешний президент компании Акио Тойода уверяет, что лично отвечает за безопасность автомобилей компании, хотя причина, по его версии, – слишком большой рост компании.