Павел Астахов проинспектировал колонии для подростков на Южном Урале

Колючую проволоку в колониях должны сменить современные технологические средства охраны. Уполномоченный при президенте России по правам ребенка, адвокат Павел Астахов второй день своего визита на Южном Урале провел в исправительных учреждениях.

Колючую проволоку в колониях должны сменить современные технологические средства охраны. Уполномоченный при президенте России по правам ребенка, адвокат Павел Астахов второй день своего визита на Южном Урале провел в исправительных учреждениях.

В первом СИЗО Челябинска, где ранние подъемы по режиму, утренних гостей уже ждали. Павел Астахов заходит в каждую камеру и лично знакомится с каждым подозреваемым. Как зовут? Ходят ли в баню? Читают ли Уголовный кодекс? Приговора суда сегодня здесь ждут 56 несовершеннолетних подростков.

В кабинете информатики Астахов помогает сделать открытку к 8 Марта, и дает советы девочкам на уроке психологии, а уже через полчаса нянчит малышей в пятой колонии. О том, что это не совсем обычный детский сад, напоминает только тюремный пейзаж за окном. Большинство этих детей родились здесь же, за колючей проволокой. Их мамы отбывают наказание рядом и видятся с детьми несколько раз в день. Но основное время они проводят с воспитателями. Галина Пешкова, заместитель начальника ИК №5 по лечебно-профилактической работе, рассказывает: "Когда мы детей переводим в три года в детские дома, проходя психолого-педагогическую комиссию, они у нас получают оценку отлично. Нам, конечно, это очень приятно, потому что заслуга коллектива неоценимая".

Как опытный отец, Астахов воспитывает троих сыновей, он убеждается, что дети, сыты, одеты и окружены вниманием, и со спокойным сердцем едет в Атлян. Атлянская колония – одна из старейших в России. Она появилась в 1935 году как интернат для беспризорников, а исправительным учреждением стала уже в годы войны. Сегодня на перевоспитании здесь 138 человек.

Визит Астахова совпал с радостным событием в колонии – свиданием с родными. Для Олега Надеждина сегодня и вовсе самый счастливый день в жизни. Его родная сестра, с которой его разлучили, когда отправляли в детский дом, нашла его здесь спустя 9 лет. "Я не узнал ее, – признается Олег Надеждин, – но я рад, конечно".

Посетив отряды, школу, спортзал Астахов напоминает, что это, прежде всего, – дети. И колючая проволока, и вышки по периметру – не самый хороший антураж для исправления. "Надо реформу проводить, отменять, – подчеркивает Павел Астахов, уполномоченный при президенте России по правам ребенка. – Сегодня технические сооружения позволяют лучше всякого человека с ружьем наблюдать и режим сохранять. Поэтому от этого надо отказываться. Потому что ребята – это все-таки дети, все равно они несовершеннолетние. Вот хоть в шестой класс мы зашли, а у них глаза такие серьезные, взрослые, я увидел".

Подводя итоги, Астахов говорит, что замечания, которые увидел, мелкие. Больше всего адвоката удивило, что осужденные не задают вопросы. Но эта ситуация, уверен адвокат, исправится, когда на Южном Урале появится свой детский омбудсмен. И его обязанностью будет общаться с детьми, попавшими в тяжелую ситуацию, часто.