В США новости в Интернете читают больше, чем газеты

В США, по данным последнего исследования Pew Research Center, новости в Интернете обошли по популярности печатные издания. Правда, телевидение по-прежнему впереди.

Печатные новости становятся все менее популярны. И виноват в этом, разумеется Интернет - от бумажных газет в пользу текста на экране компьютеров или смартфонов отказываются все большее число жителей Земли. И вот недавно Рубикон был перейден на одном из крупнейших в мире медийных рынков - В США, по данным последнего исследования Pew Research Center, новости в Интернете обошли по популярности печатные издания.

Правда, телевидение по-прежнему впереди - самым популярным источником новостей для американцев остаются местные телестанции, на втором месте - общенациональные каналы, а интернет-сайты - только на третьем. Согласно исследованию, в Интернете наиболее популярными у жителей США источниками новостей стали сайты-аггрегаторы наподобие Google News или анfлогичного новостного проекта AOL, а также порталы крупнейших телеканалов - например, CNN.

Конкретные цифры таковы. 78% опрошенных заявили, что в обычный день обращаются за новостями к местным телеканалам, 71% - к общенациональным широковещательным или кабельным телесетям, и 61% - к интернет-сайтам. 54% слушают новости по радио в автомобиле или дома. К газетам - местным либо общенациональным - обращаются лишь 50% жителей США.

По данным опроса, 90% американцев используют более одного способа получения информации. Что касается чтения новостей в онлайне, то 57% просматривают от двух до пяти разных сайтов, чтобы составить сбалансированную "картину дня".

Как передает BBC.co.uk, в последние годы газеты сталкиваются со все большими финансовыми трудностями - плата за подписку уже давно не окупает затрат на выпуск, а рекламодатели интересуются печатными изданиями все меньше. Только за прошлый год в США закрылись несколько крупных региональных газет, а другим пришлось пойти на серьезное сокращение издержек, связанное с увольнениями.

Не исключено, что, пытаясь остаться на плаву, печатные издания вернутся к забытой в последние годы практике взимания платы с читателей за контент, который они размещают на своих сайтах в Сети. О таких планах заявил, в частности, глава владеющий многими ведущими мировыми изданиями News Corporation Руперт Мердок. Ему принадлежит популярнейший британский таблоид The Sun, "рупор" британских консерваторов The Times, ведущая деловая газета США Wall Street Journal, а также популярная the New York Post.