Родственников двух женщин, погибших 25 февраля в ДТП на площади Гагарина, вызвали в главное следственное управление ГУВД Москвы. Их официально должны были признать потерпевшими по делу, заведенному после аварии. Собственное расследование причин трагедии проводит и Федерация автовладельцев России и, по их данным, уже есть свидетели, готовые дать показания в суде.
Сегодня родственники Веры Сидельниковой и Ольги Александриной были приглашены в главное следственное управление ГУВД Москвы, которое расследует уголовное дело по факту аварии. Процедура предстояла чисто формальная – признание их потерпевшими.
Подробности этой встречи родственники и адвокаты пока не разглашают. Вот единственное заявление, которое они сделали сегодня.
"Просим всех очевидцев данного дорожно-транспортного происшествия обратиться в правоохранительные органы и дать свидетельские показания", – попросила адвокат Людмила Айвар.
Общественный резонанс, который вызвала автомобильная трагедия на площади Гагарина, судя по всему, не утихнет до тех пор, пока виновный в этом ДТП не понесет наказание. Кто же на самом деле виноват в гибели двух женщин – пассажирок автомобиля "Ситроен" лоб в лоб столкнувшегося с шестисотым "Мерседесом" вице-президента "ЛУКойла"? Ответ на этот вопрос сейчас ищет следствие. За его ходом следят не только родственники погибших, но и без преувеличения всё автомобильное сообщество России. Сегодня, спустя 5 дней после драмы появилась первая реакция одного из участников – топ-менеджера корпорации "ЛУКойл". Его слова привела пресс-служба компании.
"Я выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате аварии. Я не меньше других заинтересован в том, чтобы обстоятельства трагедии, в которой мы оказались, были расследованы объективно и непредвзято. В связи с этим я обращаюсь к правоохранительным органам с просьбой привлечь к расследованию независимых экспертов и очевидцев происшествия. Я также призываю свидетелей ДТП официально дать свои показания", – гласит заявление Анатолия Баркова, распространённое через пресс-службу "ЛУКойла".
Анатолий Барков был пассажиром того самого "Мерседеса". Есть также предположение, что Барков был за рулём. По версии, которой сейчас придерживается ГИБДД и представители "ЛУКойла", – на встречную полосу выехал "Ситроен" с двумя женщинами.
Родственники погибших с этой версией были не согласны с первых минут. Их неожиданно поддержали пользователи Интернета. Свое собственное расследование начала и Федерация автомобилистов России. Известно, что им удалось найти двух непосредственных свидетелей, которые готовы давать показания в суде.
"У нас есть свидетели, которые подтвердили свою готовность дать официальные показания следствию и суду. Хотя некоторые и побаиваются это делать. Все они утверждают, что "Мерседес" произвел внезапный манёвр с выездом на резервную полосу, где сразу же столкнулся с "Ситроеном". У водителя последнего не было ни единого шанса избежать столкновения. Отсутствие записей этого инцидента видеокамерами наталкивает на нехорошие мысли", – сообщил руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Пролить свет на случившееся смогла бы запись камер видеонаблюдения, установленных над этим участком дороги. Но, по таинственному стечению обстоятельств, запись с них официально не видел никто. О том, располагает ли следствие полной картиной происшествия, в милиции молчат. Поэтому адвокаты семьи погибших просят очевидцев не оставаться в стороне от расследования.
"Просто опускать руки не хочется, хочется чтобы в будущем такого не происходило. Это не первый такой случай, такие аварии. Есть же справедливость всё-таки на этой земле! Просто хочется призвать людей, чтобы она была", – говорит сестра погибшей Ольги Александриной Анастасия.