"Мицубиси" и "Пежо" отказались объединяться


фото EPA

Японская автомобилестроительная корпорация "Мицубиси Моторс" и французская "Пежо-Ситроен" объявили, что отказываются от дальнейших переговоров об объединении капиталов.

Японская автомобилестроительная корпорация "Мицубиси Моторс" и французская "Пежо-Ситроен" объявили, что отказываются от дальнейших переговоров об объединении капиталов. Об этом говорится в распространенном в Токио совместном заявлении двух компаний. Их президенты, как сообщается, провели переговоры в Женеве в рамках проходящего там международного автосалона. "Был сделан вывод, что в нынешних условиях объединение капиталов было бы неуместным", - отмечается в заявлении.

В то же время в нем указывается, что "Мицубиси Моторс" и "Пежо-Ситроен" будут продолжать курс на сотрудничество, и намерены изучить возможности его расширения в других областях. Две корпорации, в частности, открывают в апреле свой совместный
завод в Калужской области.

В начале декабря прошлого года появились сообщения, что "Пежо-Ситроен" и "Мицубиси Моторс" вступили в завершающую стадию переговоров об объединении по схеме "французские капиталовложения в обмен на новейшие японские технологии".

Предполагалось, что в результате будет создана шестая по размерам группа в мировом автомобилестроении. Конкретно речь шла о приобретении "Пежо-Ситроен" пакета дополнительно выпускаемых акций японской корпорации на 200-300 миллиардов иен (2,4 - 3,4 миллиардов долларов). После этого французская группа стала бы главным акционером "Мицубиси Моторс", получив в ней от 30 до 50 процентов прав на принятие решений. Это фактически поставило бы японскую компанию под контроль французских партнеров. Окончательное оформление сделки, по данным печати, предполагалось провести в июне этого года. Однако переговоры о деталях проходили трудно и, в конце концов, зашли в тупик. "Мицубиси Моторс" уже несколько лет переживает финансовые трудности, однако даже в самые тяжелые времена активно занималась разработкой новейших технологий, в частности, актуальных сейчас электромобилей. "Пежо-Ситроен", напротив, не имеет больших успехов в этой сфере и остро ощущает свое отставание в разработке экологически чистых машин, все более популярных на западных рынках, сообщает ИТАР-ТАСС.

Альянс двух корпораций складывается уже давно: "Пежо-Ситроен" уже получил от "Мицубиси" некоторые технологии создания электромобилей. Они намерены также сообща разработать внедорожник для новых рынков, в частности, для Индии.