Власти Москвы пытаются найти выход из парковочного тупика

Юрий Лужков поручил снизить цены на парковку в Москве. Мэра возмутили слишком высокие, по его словам, тарифы на подземные паркинги, в которых есть доля города. За час парковки на подземной стоянке - более 200 рублей, возмущенно сообщил он на заседании правительства.

Юрий Лужков поручил снизить цены на парковку в Москве. Мэра возмутили слишком высокие, по его словам, тарифы на подземные паркинги, в которых есть доля города. Что такое городская доля в платных паркингах и где они располагаются, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина.

За час парковки на подземной стоянке - более 200 рублей, возмущенно сообщил на заседании правительства мэр Москвы Юрий Лужков. Чиновники с негодованием покачали головами. Пора принимать меры, подытожил Лужков и тут же спросил, - "А в этих паркингах, хотя бы в некоторых из них, есть наша доля? Есть. Надо вычленять нашу долю и устанавливать муниципальные цены".

Что такое парковки с долей города и как устанавливать на них муниципальную цену, не понимает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Ведь два года назад мэрия вообще отказалась от системы платных парковок и объявила их вне закона, официально берут деньги только у вокзалов и аэропортов, а также под крупными офисными зданиями и торговыми центрами. Возможно, там город и начнет искать свою долю, предполагает Моржаретто. Но даже если найдет, частные компании тут же придумают, как эту потерю компенсировать, уверяет он.

"К примеру, на Савеловском радиорынке есть услуга, называется "Инструктаж по проезду по территории рынка". За этот инструктаж надо заплатить 50 рублей. И если не заплатишь, тебе не поднимут шлагбаум. Каждый магазин решает для себя сам. К примеру, "Мега" и "Ашан" - бесплатно, там руководители решили взять оборотом. А в "Атриуме" подземный паркинг платный", - рассказывает Моржаретто.

В торговом комплексе "Атриум" на "Курской" машиноместо - 100 рублей час. Доли города здесь нет, заверил сотрудник комплекса. И объяснил - это возможно только там, где паркинг выходит за территорию здания, находящегося в частной собственности.

"А у нас паркинг строго под комплексом. И он не принадлежит властям. Он принадлежит комплексу. Что касается бесплатной парковки, то рядом с "Атриумом", не со стороны Садового кольца, а со стороны Курского вокзала, там должна быть бесплатная парковка. Но это на улице", - утверждает работник комплекса.

Целиком и полностью муниципальных парковок в Москве практически нет, поясняет депутат Мосгордумы Андрей Клычков. Он смог припомнить только одну - в районе Аэропорт. Иногда, выделяя землю под строительство, город берет себе долю машиноместами, но что потом с ними происходит, депутат не знает. По мнению Клычкова, громкие заявления властей - это судорожная попытка найти выход из парковочного тупика. Ведь по данным департамента транспорта и связи Москвы, из 4 миллионов машин на любых парковках места хватает только 30% автовладельцев. А программа "Народный гараж" у мэрии и вовсе провальная, пояснил Клычков.

"Все эти программы захлебываются: "Народный гараж" из-за непомерной стоимости парковочных мест, а муниципальные парковки - просто их невозможно разместить в достаточном количестве в жилом секторе, не занимая детские площадки", - замечает Клычков.

Что касается идеи подводных парковок, в частности под Обводным каналом, то этим планам, как выяснилось, помешал Водный кодекс. Не получилось у властей и принять закон "О размещении автомототранспортных средств в городе Москве". Документ фактически запрещает оставлять машину вне специальной парковки. Можно предположить, что искать свою долю в подземных паркингах мэрия решила не от хорошей жизни. Впрочем, недооценивать эти усилия не стоит. По словам Лужкова, город может побудить собственников паркингов с долей города понизить цены. Каким образом, правда, не уточнил.

Читайте также по теме:

"Народный гараж" превратился в сомнительный бизнес