Алтайские ученые разработали мощнейший биодвигатель

Совершенный тип автомобильного двигателя разработали ученые Алтайского государственного технического университета. Этот мотор в три раза мощнее аналогов, работает на рапсовом масле или различных спиртах, а уровень его выхлопов соответствует экологическому стандарту "Евро-4".

Совершенный тип автомобильного двигателя разработали ученые Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ). Этот мотор в три раза мощнее аналогов, работает на рапсовом масле или различных спиртах, а уровень его выхлопов соответствует экологическому стандарту "Евро-4", веденному в Европе в 2005 году.

В марте алтайские ученые приступят к практическим испытаниям одноцилиндровой модели двигателя, рассказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания АлтГТУ Дмитрий Матиевский. "Мы изучаем возможность обеспечения в двигателе технологии впрыска топлива под высоким давлением на уровне 1,5-2 тысячи атмосфер, - рассказал профессор. - Это и есть главное новшество разработки".

По его словам, технология пригодится для проектирования двигателей, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей. Для сравнения, давление топлива в форсунках обычного дизельного двигателя с механическим впрыском составляет от 100 до 400 атмосфер.

На реализацию проекта по созданию совершенного двигателя вуз получил грант от Федерального агентства по науке и инновациям в размере 15 миллионов рублей. Испытания агрегата и его дальнейшее усовершенствование в АлтГТУ планируют завершить через три года. "Средств, выделенных на разработку, конечно же, недостаточно. Мировые автопроизводители тратят до одного миллиарда долларов на разработку современного двухлитрового двигателя", - сказал Дмитрий Матиевский.

Алтайский технический университет является одним из основных центров развития инноваций на Алтае. Ежегодно ученые вуза патентует около 100 новых разработок в различных сферах.

Рапсовое масло как альтернативный вид топлива рассматривается во всем мире. По способу производства оно дешевле дизельного топлива. Кроме того, его производство практически безотходно - отходы после отжима масла идут на комбикорма, а выращивание рапса повышает плодородие почв, сообщает ИТАР-ТАСС.