Брат Ирины Скворцовой: на оплату лечения Ирины деньги есть, а с реабилитацией – большой вопрос

Спортсменка, которая после страшной аварии на трассе лечится в Германии,
Врачи по-прежнему не выводят Иру из состояния искусственной комы
Глава МИД России навестил Ирину Скорцову
Глава МИД России навестил Ирину Скорцову
Спортсменка, которая после страшной аварии на трассе лечится в Германии,
Врачи по-прежнему не выводят Иру из состояния искусственной комы
Глава МИД России навестил Ирину Скорцову
Глава МИД России навестил Ирину Скорцову
Сегодня в некоторых СМИ появились сообщения о том, что у российской бобслеистки Ирины Скворцовой, которая находится в немецкой клинике, возникли проблемы с оплатой за лечение. Деньги, которые выделило московское правительство ещё в декабре – это 400 тысяч евро – до Германии так и не дошли.

Сегодня в некоторых СМИ появились сообщения о том, что у российской бобслеистки Ирины Скворцовой, которая находится в немецкой клинике, возникли проблемы с оплатой за лечение. Деньги, которые выделило московское правительство ещё в декабре – это 400 тысяч евро – до Германии так и не дошли. Ирина обвиняет в этом конкретных людей – своего опекуна и по совместительству координатора сборной России по бобслею Нину Грефенштейн и адвоката. Вот как "России 24" прокомментировал сложившуюся ситуацию брат Ирины Юрий Скворцов:

"На данный момент идут проблемы с реабилитацией. Если на оплату лечения деньги есть, то на дальнейшую реабилитацию – с этим большой вопрос. То есть гарантий реабилитации никто не дает".

Нина Грефенштейн, координатор сборной России по бобслею все обвинения в свой адрес отрицает. Она заявляет, что деньги на лечение Ирины Скворцовой никто не перечислял, и они остаются на счетах в Москве:

"Никаких средств пока что до сегодняшнего дня не было перечислено кому-либо. Те деньги – 13,5 миллионов рублей – которые в конце декабря были выделены правительством Москвы, до сих пор находятся на счетах Москвы. И никаким образом они никуда не переводились и не поступали Открывать счета я не должна. Я не имею права прикоснуться к этим счетам. Это правительственные деньги. Никакой опекун в мире не имеет права доступа к правительственным деньгам. Я могу их скоординировать – куда их перечислить. Обоснование перечисления обсуждает адвокат, и за это он отчитывается потом. Причем, эти деньги перечисляются не адвокату, а напрямую в те лечебные учреждения, которые выставляют счета".

В Федерации бобслея и скелетона России сообщили, что следят за ходом лечения спортсменки. Пресс-атташе федерации Людмила Козлова подтвердила, что деньги на реабилитацию Ирины собраны и будут перечислены, как только немецкие клиники выставят счета:

"Я думаю, что в данном случае стоит вести речь о неких личных взаимоотношениях, которые к делу, на самом деле, никакого отношения не имеют. Напомню, что Ирина долгое время находится под медикаментозным воздействие и не в курсе происходящих событий. Речь о деньгах – что они куда-то исчезли, перечислены, не перечислены. Нет, они находятся в России, они выделены. Сейчас ищутся механизмы, каким образом их переправить в Германию, когда немецкие клиники выставят счет. Но пока денег немецкие клиники не требуют".

По словам Козловой, Ирина по-прежнему находится в госпитале в Мюнхене. Её состояние стабильное. Она проходит курс реабилитации, но пока врачи отказываются делать прогнозы по поводу темпов восстановления. Лечение идет не так быстро, как хотелось бы.

Ирина Скворцова попала в аварию в ноябре прошлого года во время тренировочного заезда на немецкой трассе в Кёнигзее. Спортсменка получила множественные переломы. В Германии уже завершилось расследование этого инцидента. Прокуратура пришла к выводу, что в аварии виновен сотрудник Международной федерации бобслея и скелетона, выпустивший российский боб на красный сигнал светофора.