Транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг позволят России получать приличные деньги

Транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг позволят России получать крупные дополнительные доходы.

Транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг позволят России получать крупные дополнительные доходы. Конкретные расчеты привел в интервью ИТАР-ТАСС президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин, находящийся с визитом в Португалии.

По словам главы РЖД, речь идет о многих миллиардах. "Объем торговли между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой оценивается в 600 миллиардов долларов, - сказал он. - Если представить, что из этого объема мы возьмем хотя бы один процент транзитных перевозок, то это значит, что мы повезем 6 миллиардов долларов. Если взять от этого соответствующий процент на транспортную составляющую, получаются очень приличные деньги".

Проработка плана коридора Восток-Запад, который должен соединить Дальний Восток с российскими западными районами и пойти дальше в Европу, включает вариант с продлением широкой российской железнодорожной колеи до столицы Австрии. "Таким образом мы совместно с европейскими коллегами боремся с нашим основным конкурентом - автомобильным транспортом, у которого более удачные условия с точки зрения пересечения границы, - пояснил Владимир Якунин. - Там, где мы должны тратить 2,5 часа на перестановку колесных пар, они проезжают практически без остановки. Хотя это не такая уж большая проблема, но в данном случае начинают считать все. Поэтому, если не будет препятствий технологического порядка, и можно будет ехать без ограничений, наша конкурентоспособность повысится". Такие планы встречают понимание у партнеров, заверил глава РЖД. "Этого хотят наши коллеги украинцы, словаки, австрийцы, эта идея нравится немцам, французам, то есть, в принципе, она нравится всем, - сказал Владимир Якунин. - Идея неконфронтационна. Мы ни у кого ничего не забираем. Мы даем".

Большие деньги означает и транспортный коридор Север-Юг, который должен соединить побережье Балтийского моря с Ираном. "Помимо чисто геополитических интересов, это чрезвычайно важный маршрут, который позволяет связать европейские железные дороги, по сути дела, с Индийским океаном, - отметил Владимир Якунин. - Все страны региона, тяготеющие к данному транспортному коридору, являются участниками соглашения о создании транспортного коридора Север-Юг, в том числе и Россия. Перспективная грузовая база оценивается экспертами в пределах 25 миллионов тонн.