"Скай Линк" требует от абонентов деньги за хранение номера

По договору система расчетов авансовая
По договору система расчетов авансовая
В Генпрокуратуру и Роскомнадзор поступила коллективная жалоба от бывших абонентов сотовой компании "Скай Линк". Те клиенты, которые прекратили пользоваться связью, но официально не расторгли договор, стали получать от оператора письма с требованием погасить задолженности по несколько тысяч рублей.

В Генпрокуратуру и Роскомнадзор поступила коллективная жалоба от бывших абонентов сотовой компании "Скай Линк". Те клиенты, которые прекратили пользоваться связью, но официально не расторгли договор, стали получать от оператора письма с требованием погасить задолженности. Суммы у всех разные, но не маленькие – по несколько тысяч рублей.

"Информация о вас будет передана в Бюро кредитных историй, будем постоянно звонить, посылать уведомления, будем посещать ваше рабочее место. Вы также не сможете выехать за границу" – телефонные звонки и письма с угрозами от коллекторов бывшие абоненты "Скай Линк" начали получать в конце прошлого года. Даже те, кто пользовался услугами связи всего два дня, обнаружили на своем счете долг в несколько тысяч. "Долг – 7060 рублей 25 копеек. Из этой суммы более половины составляет долг именно коллекторскому агентству", – говорит бывший абонент оператора Надежда Голованова.

По договору система расчетов авансовая. Не внес платеж – нет связи. Выкинув sim-карту, абоненты были уверены: соглашение расторгнуто. Но оказалось, им предоставляют услугу "резервирование номера". Стоит она от 60 до 80 процентов от ежемесячной платы. "При этом я лично просмотрел очень большое количество документов, и можно предположить, что какие-то суммы должны совпадать. Сколько я видел этих писем, сколько я видел этих задолженностей, 60-80 процентов от какой абонентской платы – для меня загадка. Суммы не сходятся, суммы разные", – возмущается еще один бывший абонент компании Иван Глазков.

Об этой услуге абоненты понятия не имели. То ли невнимательно читали соглашение, то ли оператор внес в него изменения. Возможность редактирования в одностороннем порядке в тексте договора есть. "Если вы хотите расторгнуть договор, пожалуйста, расторгните его. Потому что в параметрах тарифа предусмотрена абонентская плата в период принудительной блокировки", – говорит директор по связям с общественностью компании "Скай Линк" Ольга Пестерева.

О растущем долге никого не предупреждали, говорят абоненты. Оператор уверяет: рассылали sms. На номера, которые давно не работали. Сейчас обиженные пользователи даже создали специальный сайт – "АнтиСкайЛинк". Раз уж за молчание с них пытаются взять плату, больше молчать абоненты не намерены. Но говорить будут уже в суде.