Интернет-магазины отказываются обслуживать россиян из-за безобразной работы "Почты России"

Фото EPA

Фото EPA
фото EPA

Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay, а также ряд иностранных интернет-магазинов отказываются оформлять заказы покупателям из России. Это связано с работой "Почты России", которая с начала января увеличила срок доставки посылок до двух месяцев.

Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay, а также ряд иностранных интернет-магазинов отказываются оформлять заказы покупателям из России. Это связано с работой "Почты России", которая с начала января увеличила срок доставки посылок до двух месяцев (ранее этот срок составлял две недели).

По информации "Коммерсанта", открытое письмо, в котором говорилось о проблемах с доставкой товаров через "Почту России", появилось на прошлой неделе на ebay-forum.ru. Этот форум объединяет покупателей товаров иностранных интернет-магазинов, в том числе eBay. В нем говорится, что с января 2010 года у "Почты России" "резко ухудшилось качество предоставляемых услуг": некоторые покупатели до сих пор получают посылки, отправленные еще в ноябре прошлого года.

Проблемы коснулись не только обычных посылок, но и доставляемых службой "экспресс-доставки" "Почты России" — EMS. Срок доставки EMS-отправлений из Китая и США может достигать двух месяцев, говорится в открытом письме.

По правилам eBay, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца, поэтому многие из них сейчас предпочитают попросту не работать с жителями России.

Проблемы с покупками возникают и в других интернет-магазинах - они отказывают клиентам из России в оформлении заказа.

В пресс-службе "Почты России" признали, что в пункте международного почтового обмена Москвы "имеют место случаи несвоевременной обработки международной почты". Здесь объясняют это ростом количества почтовых отправлений на 64% в январе-феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Чтобы исправить ситуацию, предприятие направляет часть почты на обработку и таможенное оформление в другие пункты международного почтового обмена, а также увеличивает число рабочих мест. Источник, близкий к "Почте России", сказал также, что задержка происходит в том числе и по вине Федеральной таможенной службы, но не раскрыл суть претензий к этому ведомству. В свою очередь, начальник пресс-службы таможенной службы Дмитрий Котиков от комментариев отказался.