"Скорая помощь" готовится к глобальным переменам

Службу "Скорой помощи" ждут большие перемены. Минздравсоцразвития готовит масштабную модернизацию. Обещают, что улучшится все – от подготовки водителей до обязанностей самих врачей. Подробнее об изменениях "Утру России" рассказала директор департамента организации медпомощи Ольга Кривонос.

Реформированием службы "Скорой помощи" давно пора заняться, ведь скорой в нашей стране ее давно называют лишь риторически. Но теперь все должно измениться. Минздравсоцразвития готовит масштабную модернизацию. Обещают, что улучшится все – от подготовки водителей до обязанностей самих врачей.

О революционных изменениях в работе "Скорой помощи", в программе "Утро России" рассказала директор департамента организации медпомощи Ольга Кривонос.

"Прежде чем, говорить о модернизации службы "Скорой помощи" хотелось бы сказать, что у нас единственный в стране существует догоспитальный этап оказания скорой помощи", – отметила специалист, добавив, что госпитального этапа нет. Госпитальный этап существует во всех странах мира, но пока его нет в России.

В связи с этим, в России вводится совершенно новое подразделение в лечебное учреждение, которое оказывает скорую помощь – так называемая Больница скорой помощи. Это приемное лечебно-диагностическое или приемно-сортировочное отделение, для того, чтобы сразу выявить поток крайне тяжелых больных, тяжелых больных, которым в первую очередь требуется оказание помощи, категорию пациентов с легкими симптомами и со средней тяжестью, пояснила директор департамента организации медпомощи.

По словам Ольги Кривонос, персонал, работающий в таких отделениях, будет называться непосредственно врачи скорой помощи. На сегодняшний день для города это очень важно, чтобы не было прерывности и, соответственно, была преемственность, констатировала специалист.

В России сегодня работает более 19 тысяч врачей, но этого не достаточно, подчеркнула директор департамента организации медпомощи. "Подстанция находится при центральной районной больнице, а врачи и фельдшеры не принимают участие в дальнейшей жизни пациента – они довозят, отдают этого пациента и все, объяснила Ольга Кривонос. – Но за счет того, что у нас идет разделение госпитального этапа, мы теперь их наделяем этими полномочиями".

На сегодняшний день, понимая всю потребность того, что водитель тоже должен принимать участие и помогать эвакуировать пациента, а не находиться в машине, они будут наделены таковыми полномочиями, сообщила директор департамента организации медпомощи.

В квалификационной характеристике это будет прописано как водитель-санитар. Это не требует определенных знаний, навыков, умений, это те требования, которые предъявляются к санитару – работа по инструкции, которую даст руководитель, заметила Ольга Кривонос.

Водители смогут пройти квалификацию по первой помощи, но это будет по желанию. "Не обязательно, что каждый фельдшер должен быть водителем. Это постепенный, поэтапный переход", – сказала Ольга Кривонос.

На данный момент четыре пилотных участка участвуют в этом проекте – Чувашская республика, Ростовская область, республика Татарстан, Санкт-Петербург. Все они – достаточно крупные мегаполисы, которые готовы выстроить эту цепочку, начиная непосредственно от фельдшерско-акушерских пунктов, центральных районных больниц, городских служб, заканчивая областными учреждениями, которые оказывают скорую помощь, резюмировала Ольга Кривонос.

Уже во втором квартале 2011 года планируется подвести первые итоги модернизации службы "Скорой помощи", подытожила директор департамента организации медпомощи.