3D-телевидение получит от зрителей трёхмерную прибыль

С весны 2010 года насладиться 3D-эффектами можно будет не только в кинотеатрах, но и дома. Panasonic с сегодняшнего дня начинает продажи в США. Samsung Electronics продает такие телевизоры в Южной Корее уже с начала года, в марте крупнейший производитель планирует выход на другие рынки.

С весны 2010 года насладиться 3D-эффектами можно будет не только в кинотеатрах, но и дома. Panasonic с сегодняшнего дня начинает продажи в США. Samsung Electronics продает такие телевизоры в Южной Корее уже с начала года, в марте крупнейший производитель планирует выход на другие рынки. Sony присоединится к ним чуть позже - в июне 2010 года. Плюсы и минусы 3D-телевизоров, а также цены на них изучила корреспондент радио "Вести ФМ" Олеся Грачева.

3D в каждый дом! Гиганты рынка электроники делают ставку на трехмерные телевизоры. Так, один из них - Panasonic - в ближайшие годы планирует контролировать две трети мирового рынка таких телевизоров, который эксперты оценивают в 15 миллионов единиц. Однако новые технологии обойдутся любителям 3D-формата недешево. Например, Samsung продает телевизионную панель за 3 300 долларов США. Причем специальные очки в комплект не входят. За каждую пару придется доплатить 150 долларов. Телевизоры Sony будут изначально комплектоваться двумя парами 3D-очков. Но стоимость аппаратуры будет выше на 500 долларов, это за экран в 46 дюймов. У Panasonic модель с диагональю экрана 50 дюймов будет оцениваться примерно в 4 800 долларов. По некоторым данным, простым нажатием кнопки на пульте такого телевизора двухмерное изображение переведется в трехмерное. Однако в качестве картинки сомневается независимый эксперт Михаил Генин.

"Вряд ли можно будет смотреть обычное телевидение, обычный телеканал, переведя его полностью в трехмерное изображение. В той же Корее запускается специальный 3D-канал именно для этих целей. Теоретически переводить-то можно, но вопрос - насколько будет качественным этот результат. Вопрос не только в том, чтобы картинка была хорошая, а чтобы появилось вот это ощущение трехмерности происходящего. С этим будут большие проблемы. Ожидать, что какое-то чудо произойдет по нажатию кнопки, и, надев очки, мы все погрузимся в волшебный мир трехмерного изображения, конечно, не приходится", - считает Генин.

Производителям предстоит решить и еще одну проблему, говорит Михаил Генин, - стандартизации 3D-очков. Пока, к примеру, очки от телевизора Sony не будут работать с телевизором Panasonic.

"Пока что все эти форматы независимы друг от друга, я не слышал о каких-то переговорах производителей о том, чтобы сделать какой-то единый формат 3D. Пока что до этого дело не дошло, но наверняка рано или поздно дойдет, по крайней мере, хотя бы несколько форматов выйдут на первый план и будут соревноваться между собой", - говорит Генин.

3D в последнее время стало главным трендом для современного телевидения и бизнеса, связанного с изображением, уверены эксперты. Однако приживутся ли трехмерные телевизоры, большой вопрос. Картина, когда семья в 3D очках смотрит вечером ТВ, утопична, считает Андрей Михайлюк, главный редактор журнала "Железо".

"Пока даже пассивные очки вызывают не самые приятные эффекты, если воспринимать 3D-изображение более часа или двух. То есть для просмотра одного кинофильма это нормально. Для постоянного взаимодействия этого недостаточно", - поясняет Михайлюк.

Тем не менее, Samsung, крупнейший в мире производитель телевизоров, начал продажи 3D-телевизоров в Южной Корее и заявил о планах выйти на другие рынки в марте. Panasonic также начинает реализацию трехмерных телевизоров в США. Японский гигант рынка электроники Sony выпустит новинку в июне 2010 года.

Не отстают от производителей электроники и печатные СМИ. В Бельгии впервые вышла 3D-газета. Фотографии и рекламные объявления можно просмотреть с помощью специальных стереоскопических очков. Печать обошлась дороже, так как газета была выпущена на журнальной белой бумаге. Однако, несмотря на дополнительные расходы, продается газета по своей обычной цене.

Читайте также по теме:

Крупнейшая в мире выставка информационных технологий оказалась во власти 3D

Американские кинотеатры не выдержали 3D-ажиотажа

3D-телевизоры от мировых производителей