Грандиозный проект в Магнитогорске – надежда российского автопрома

Российский автопром скоро сможет использовать отечественную сталь, не уступающую по качеству той, из которой делают кузова "Мерседесов" и БМВ. Благодаря продукции крупнейшего в стране предприятия черной металлургии - Магнитогорского комбината.
Пока есть свободные руки, на Магнитке решили запустить ещё один грандиозный проект: эта стройка - надежда российского автопрома. На площадке длиной в два с половиной километра "Стан-2000" будет выпускать автомобильную сталь, причём высочайшего качества.
Российский автопром скоро сможет использовать отечественную сталь, не уступающую по качеству той, из которой делают кузова "Мерседесов" и БМВ. Благодаря продукции крупнейшего в стране предприятия черной металлургии - Магнитогорского комбината.
Пока есть свободные руки, на Магнитке решили запустить ещё один грандиозный проект: эта стройка - надежда российского автопрома. На площадке длиной в два с половиной километра "Стан-2000" будет выпускать автомобильную сталь, причём высочайшего качества.
Российский автопром скоро сможет использовать отечественную сталь, не уступающую по качеству той, из которой делают кузова "Мерседесов" и БМВ. Решить перспективную задачу взялись на крупнейшем в стране предприятии черной металлургии – Магнитогорском комбинате.

Российский автопром скоро сможет использовать отечественную сталь, не уступающую по качеству той, из которой делают кузова "Мерседесов" и БМВ. Решить перспективную задачу взялись на крупнейшем в стране предприятии черной металлургии – Магнитогорском комбинате. Здесь готовят новинку и для европейского рынка: началась отладка производства самой прочной в мире стали для трубопроводов.

Это современное металлургическое производство. Никаких рек раскалённого металла, вместо привычных грязных телогреек – чистая спецодежда. Рабочим нужно только изредка щелкать компьютерной мышкой. Может быть не так эффектно, но зато эффективно. Сотрудники с удовольствием отмечают, что работы прибавилось.

"Пока – в режиме наладки, но шестая машина уже раскручивается, и 120 тысяч в месяц планируем делать трубного металла", – говорит рабочий завода Сергей Горин.

В ковше высотой с трёхэтажный дом металл нагревается до температуры тысячи градусов. Так называемый вакууматор затягивает в себя раскаленный металл и всего за 7 минут очищает сырьё от азота углерода и водорода. Из такой глубоко обработанной стали, которая почти не подвержена коррозии, уже можно делать трубы для прокладки по морскому дну. Запустив новый агрегат непечной обработки стали, на Магнитке ставят точку в строительстве комплекса "Стан-5000". Основной цех был сдан в эксплуатацию ещё летом, а теперь прокатываемые здесь листы будут не только самыми широкими, но и самыми прочными в мире. Сейчас ждут заказов.

"Мы готовы выпускать 120-150 тысяч тонн в месяц, но заказов пока на 60 тысяч", – описывают ситуацию со спросом Виктор Рашников, председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината.

Основные покупатели продукции Магнитогорского комбината – российские фирмы нефтегазового сектора. Теперь здесь рассчитывают, что придёт и европейский заказчик. Поставляла оборудование и занимается его наладкой немецкая фирма. Её специалисты обещают новой продукции небывалую популярность.

"Мы сделали первую плавку. Результат получился отличный, мы очень довольны. Такого рода оборудования не только в Европе, но и вообще в мире – единицы, поэтому продукция будет цениться везде", – уверен руководитель поректа немецкой компании SMS-MEVAC GmbH Михаэль Нойманн.

Пока есть свободные руки, на Магнитке решили запустить ещё один грандиозный проект: эта стройка – надежда российского автопрома. На площадке длиной в два с половиной километра "Стан-2000" будет выпускать автомобильную сталь, причём высочайшего качества. Из такой же, например, делают машины "Мерседес" и БМВ.

Стройка идёт полным ходом. Цех заработает, ориентировочно, уже через год. Интерес к такой продукции проявляют практически все иностранные фирмы, у которых есть заводы по сборке автомобилей в России. И здесь утверждают, что смогут удовлетворить запросы автоконцернов.

"В нашей стране сейчас нет таких агрегатов. А такого стана по усилиям прокатки нет даже в мире. У нас будет самый мощный стан", – надеется начальник листопрокатного цеха №11 Магнитогорского металлургического комбината Валерий Насос.

После запуска этого стана грандиозные стройки на Магнике закончатся. Пока. Есть проект по строительству ещё одного конвертера для варки стали, и тогда здесь вместо нынешних 12 миллионов тонн в год смогли бы выпускать уже 16 миллионов.