Рекламная кампания на Садовом обросла детективной историей

Жизнь во мраке! До конца прочувствовать смысл этой фразы теперь могут жители одного из домов в центре Москвы. Окна их квартир полностью завешены гигантским рекламным плакатом. Причем, на каком основании он там появился – для людей загадка.

Жизнь во мраке! До конца прочувствовать смысл этой фразы теперь могут жители одного из домов в центре Москвы. Окна их квартир полностью завешены гигантским рекламным плакатом. Причем, на каком основании он там появился – для людей загадка. Выяснилось, что жильцы своего согласия на размещение баннера не давали. Да и столичный комитет рекламы оказался не в курсе.

- Вот посмотрите, свет у меня горит по 12 часов в сутки.

Однажды Ольга Ивановна проснулась и поняла: её единственное окно в мир завешено рекламным баннером. И даже тот факт, что за это неудобство ей заплатят немалые деньги, москвичку не устроил. Тем более, заплатят в два раза меньше, чем обещали, а перед фактом поставили уже после того, как завесили окно.

"13 тысяч рублей. И соседу также. Пополам. Мы вам поделим выплаты пополам. Пришла к нам и говорит: "Как я сказала, так и будет", – сбивчиво пытается объяснить ситуацию Ольга Баева, проживающая в доме №39 по улице Земляной Вал.

Настырные рекламщики удивили половину дома номер 39 по Земляному валу. Сергей Поликарпов за одни миг лишился не только света дневного, но и автомобиля – на время. Его старенькие "Жигули" оказались заблокированы строительными лесами.

- Леса поставлены вплотную к заду машины, ну а спереди – совсем маленький промежуток.

Их возвели поспешно, за один выходной. На все вопросы жильцов, строители показывали ордер, оповещавший о необходимом ремонте фасада, который будет производиться за счёт средств, полученных от рекламного баннера. Но капитальный ремонт дома здесь уже был сравнительно недавно – всего три года назад. Здесь вообще оказалось очень много неясного: скрываются условия проведения обещанного ремонта, постоянно меняются сроки и объёмы размещения рекламы, в конце концов, никто не показывает протокол голосования жителей. А такое рекламное полотно, лишающее людей света, по московским законам могут повесить лишь при согласии двух третей жильцов.

"Нет порядка, нет ясности условий. Что за компания, что они выполняют, какие виды работ, кто, когда, график, включение подсветки, выключение, затемнение. Ночью альпинисты висят возле окон, матерятся, курят, ругаются", – описывает условия своего проживания по другую сторону рекламного баннера Игорь Гордеев, ещё один житель дома.

Так рекламная кампания постепенно превратилась в детективную историю. После долгих выяснений оказалось, что реквизиты и адрес фирмы, повесившей плакат и производящей ремонт, принадлежат совсем другой организации. Получается, разрешение на размещение поддельное? В управе Басманного района уверяют, что все документы были оформлены должным образом. А вот комитет по рекламе, проведя проверку, подтвердил все опасения недоумевающих жильцов.

"То, что нам прислали граждане, в жалобе – это поддельные разрешения. Под таким номером у нас разрешение не проходит, подпись ответственного сотрудника комитета рекламы подделана. Поэтому мы посчитали, что в соответствии с законом милиция должна разобраться и выявить нарушителей закона", – подтверждает мрачные предчувствия жителей дома председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.

Пока суть да дело, баннер продолжает висеть во все три стены дома номер 39 по Земляному Валу. Конечно, смотреть на вечную пробку на Садовом кольце – удовольствие сомнительное, но уж лучше свет, твердо решила Ольга Ивановна. И развернула среди соседей антирекламную кампанию – за снятие полотна ещё до начала суда.