Российские поезда будут на ходу подстраиваться под европейскую колею

Пассажирские поезда, следующие из России в Европу, возможно, будут курсировать быстрее. Время в пути сократится за счет внедрения испанской системы автоматического изменения ширины колесных пар.

Пассажирские поезда, следующие из России в Европу, возможно, будут курсировать быстрее. Время в пути сократится за счет внедрения испанской системы автоматического изменения ширины колесных пар.

Система, созданная специалистами завода "Тальго", проходит испытания на экспериментальном кольце в подмосковной Щербинке. Для проведения исследований испанцы предоставили специальный поезд-лабораторию, сообщил журналистам президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

Тестирование системы должно завершиться в апреле, после чего РЖД начнет рассматривать вопрос о внедрении технологии на своих поездах.

В настоящее время переход вагонов с широкой колеи в 1520 миллиметров, распространенной на постсоветском пространстве, на европейскую колею в 1435 миллиметров занимает около двух часов. Всего из России курсирует почти десяток международных поездов в Европу - Польшу, Румынию, Германию, Венгрию, Францию.

Система "Тальго" обеспечивает автоматическую перестановку колес с колеи одной ширины на другую колею без остановки состава. Принцип работы заключается в том, что поезд следует по специальному переводному устройству со скоростью не более 15 километров в час, а за это время изменяется ширина колесной пары, сообщает ИТАР-ТАСС.