Вокруг Земли за 67 часов

Швейцарский пилот Риккардо Мортара намерен облететь Землю на самолете бизнес-класса, установив новый мировой рекорд. В пятницу самолет Rockwell Sabreliner 65, управляемый 62-летним летчиком, стартует из Женевы, чтобы вернуться в то же самое место не позднее, чем через 67 часов, 1 минуту и 10 секунд.

Швейцарский пилот Риккардо Мортара намерен облететь Землю на самолете бизнес-класса, установив новый мировой рекорд. В пятницу среднеразмерный самолет Rockwell Sabreliner 65, управляемый 62-летним летчиком со швейцарско-итальянским гражданством, стартует из Женевы, чтобы вернуться в то же самое место не позднее, чем через 67 часов, 1 минуту и 10 секунд, преодолев почти 37 тысяч километров. В экипаж входят также два помощника пилота - его сын Габриэль Мортара и француз Флавьен Гедерзо.

Путешественники постараются побить рекорд, установленный в 2005 году американцем Стивом Фоссетом. На самолете Global Flyer тот обогнул Землю за 67 часов 2 минуты и 38 секунд, став первым человеком в мире, сумевшим совершить "кругосветку" на одномоторном самолете без единой посадки и дозаправки. Эта машина, как и Rockwell Sabreliner 65, входит в категорию самолетов со взлетной массой от 9 до 12 тонн, что и позволило европейцам "замахнуться" на рекорд известного путешественника.

Кроме массы самолета, условия запланированного полета сильно отличаются от предыдущей "кругосветки". Если Фоссет сидел за штурвалом специально построенной для этого перелета машины, создание которой обошлось в миллионы долларов, то в данном случае речь идет о 30-летнем серийном самолете, оснащенном двумя турбовентиляторными двигателями.

Всего в рамках миссии запланированы десять посадок - в Абу-Даби, Коломбо, Макао, Осаке, Петропавловске-Камчатском, Анкоридже, Лас-Вегасе, Монреале, Кеблавике, Касабланке. Габриэл Мортара рассказал, что наиболее серьезными угрозами планам установить рекорд он считает "плохие погодные условия, очень интенсивное воздушное движение, а также непредвиденные сложности на земле, например с заправкой самолета или с прохождением таможенных процедур". По его словам, согласно предварительным расчетам, если все будет идти точно по расписанию и без сбоев, то "общее полетное время должно составить от 46 до 48 часов, а общее время путешествия - 64-67 часов".

Наиболее сложными аэропортами Мортара назвал воздушные гавани в Петропавловске-Камчатском и в Анкоридже (США, штат Аляска), где можно ожидать и сильных порывов ветра и снегопада.

История этого полета будет зафиксирована в документальном фильме, который будет снимать российский режиссер Лана Паршина. По ее словам, несмотря на всю заманчивость такого предложения, она предпочла снимать то, что будет происходить в центре управления полетом. "Иногда для того, чтобы сделать работу хорошо, лучше оставаться незаметным, но быть хорошим наблюдателем", - заметила режиссер. На борту самолета будут находиться оператор и звукорежиссер, а в салоне и кабине установят несколько камер, которые будут фиксировать все происходящее как внутри, так и снаружи машины, сообщает ИТАР-ТАСС.