Тема:

Крушение Ту-204: расследование 111 месяцев назад

Последняя посадка Ту-204: "Авиастар-ТУ" запретили перевозки

Последняя посадка Ту-204:  "Авиастар-ТУ" запретили перевозки

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сейчас выясняют, по какой причине сегодня утром неподалёку от Домодедова совершил аварийную посадку самолёт Ту-204 (ФОТО). Приземлился он в лесу, обошлось без жертв. С борта уже сняли чёрные ящики и увезли на экспертизу, а компанию, которой принадлежал лайнер, пока отстранили от пассажирских перевозок. Кстати, упавший самолёт за последние два дня уже дважды попадал в новости. Накануне из-за задымления экипаж решил не лететь в Египет и вернуться в аэропорт отправления.

Так называемая "аварийная посадка" для самолета Ту-204 ульяновской компании "Авиастар-ТУ" стала последней. Не дотянув до посадочной полосы аэропорта Домодедово полтора километра, он рухнул в лесу и развалился на части. На борту был только экипаж.

"На борту было 8 человек. Все живы. Двое тяжело пострадавших, два – в состоянии средней тяжести, четверо - с легкими повреждениями", - рассказал о пострадавших в крушении начальник Главного управления МЧС России по Московской обалсти Евгений Секирин.

Катастрофа, и куда большая, могла произойти на день раньше. Ту-204 с пассажирами на борту вылетел в Хургаду. Уже в воздухе в нём обнаружили неисправность, и вернули лайнер обратно.

"Это тот же борт, у которого за сутки до этого возникли проблемы после вылета из Москвы в Хургаду. Развернулся в районе Орла и совершил посадку в Домодедово, где и устранили неисправность. Потом вылетел в Хургаду, благополучно доставил пассажиров. И сейчас самолёт возвращался обратно", - пояснила руководитель пресс-служба аэропорта Домодедово Елена Галанова.

По словам местных жителей, одна из стюардесс сама выбралась с места падения самолёта. И будто бы первой сообщила об авиакатастрофе. В больнице Домодедова сейчас находится пятеро человек. Трое - в реанимации. Командир корабля Александр Косяков переведён в отделение травматологии. Двоих бортпроводников уже отпустили домой.

Место крушения сейчас оцеплено милицией. Техника МЧС, пробравшись к самолету сквозь густой лес, разбирает обломки. У самолета надломлен фюзеляж, оторвано крыло. Вокруг разлит керосин. Пламени не было, но к появлению огня пожарные готовы в любой момент. Очевидцы аварии говорят, лайнер падал беззвучно, возможно, у него отказали двигатели. К тому же у машины оставался резерв топлива лишь в одну тонну. Чёрные ящики уже найдены и отправлены на расшифровку. У прокуратуры - несколько версий причин катастрофы.

"Рассматриваются все возможные стандартные версии. Это и техническая неисправность, и ошибка пилотирования, и плохое топливо, и сложные метеоусловия. А также заканчивая версией о совокупности всех названных факторов", - заявил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин.

У того самого борта, который упал ночью 22 марта 2010 года, в 2002 году уже отказывали оба двигателя. Лайнер тогда принадлежал авиакомпании "Сибирь". Происшествие обошлось без пострадавших. Сегодня полёт прерван не только для погибшего самолета, а для всей компании "Авиастар-ТУ" - Росавиация запретила ей проводить перевозки. Запрет вступил в силу автоматически: у авиакомпании остался только один самолёт, а правила авиаперевозок запрещают их выполнение без наличия резервного борта.

Сегодня