Автоконцерн Daimler серьезно подорвал репутацию

Daimler попался на взятках. Не прошло и 10 лет, как Минюст США вычислил коррупционера. В обмен на выгодные контракты немцы щедро благодарили чиновников в 22 странах мира. Среди них - и Россия
"Откаты" принимали форму денег и бронированных Mercedes. Впрочем, и эту неприятность автоконцерн намерен решить старым проверенным способом - при помощи наличных
Daimler попался на взятках. Не прошло и 10 лет, как Минюст США вычислил коррупционера. В обмен на выгодные контракты немцы щедро благодарили чиновников в 22 странах мира. Среди них - и Россия
"Откаты" принимали форму денег и бронированных Mercedes. Впрочем, и эту неприятность автоконцерн намерен решить старым проверенным способом - при помощи наличных
Daimler попался на взятках. Не прошло и 10 лет, как Минюст США вычислил коррупционера. В обмен на выгодные контракты немцы щедро благодарили чиновников в 22 странах мира. Среди них – и Россия. "Откаты" принимали форму денег и бронированных Mercedes.

Daimler попался на взятках. Не прошло и 10 лет, как Минюст США вычислил коррупционера. В обмен на выгодные контракты немцы щедро благодарили чиновников в 22 странах мира. Среди них – и Россия. "Откаты" принимали форму денег и бронированных Mercedes. Впрочем, и эту неприятность автоконцерн намерен решить старым проверенным способом – при помощи наличных.

Концерн Daimler – производитель всемирно известных и любимых многими Mercedes – давал взятки. На протяжении 10 лет компания подкупала чиновников, а взамен получала крайне выгодные, а главное стабильные госзаказы. Закупки на правительственном уровне гораздо менее подвержены колебаниям рынка, даже в кризисные времена.

"Расследование в отношении Daimler началось еще в 2004 году, – рассказывает директор по развитию организации Global Insight Кристоф Стюрмер. – Тогда компания попыталась решить проблему коррупции, в том числе за счет реорганизации персонала".

В деле фигурируют 22 страны, в том числе – Египет, Китай, Турция и Россия. "Вести" связались с российским представительством компании. От комментариев там отказались.

Любопытно, что ни в одной из стран, где якобы работала коррупционная схема, расследования против немецкого концерна не ведется. А вскрылось все в США. В 2004 году в американское ведомство по ценным бумагам пришел американский гражданин. К тому времени он уже был уволен из концерна.

Бывший сотрудник рассказал много интересного – о том, что в Daimler существуют так называемые "черные счета" на десятки миллионов долларов, которые активно используются. Специалисты по ценным бумагам немедленно проинформировали американский минюст.

Расследование продолжалось 6 лет. Факты подтвердились. Сколько денег от выгодных контрактов заработали в Daimler – трудно подсчитать. В различных источниках предполагаемые цифры начинаются от 50 миллионов. Автомобилестроители даже не оправдываются.

"Случаи коррупции для автомобильной промышленности нередкие, – говорит профессор Института автомобильной промышленности Вили Диц. – Производители действуют по всему миру, и взятки являются частью ежедневного ведения бизнеса. В какой-то мере им приходится идти на такой шаг, иначе не получить контрактов".

Примечательно, что в самих США ни одного подобного случая коррупции не было. Но по американским законам любая фирма, которая ведет свою хозяйственную деятельность в США, и чьи акции торгуются на бирже, обязана соблюдать законы.

Daimler уже признал свою вину. И в случае с Россией, кстати, – тоже. Теперь концерн готов заплатить 185 миллионов долларов в американский бюджет, чтобы избежать санкций. В суде Вашингтона дело будет рассмотрено 1 апреля. В России ни против Daimler, ни против тех, кто брал у него взятки, уголовных дел нет.