Почтовики и таможенники разбирают почтовый затор

От Питтсбурга до Москвы почти 8 тысяч километров. Самолётом – часов десять. Сколько посылкой – пока неизвестно, но точно, больше четырёх месяцев. Корреспонденция из-за границы тоннами оседает на посте. Входящий поток посылок существенно превосходит скорость сортировки и доставки до места.

Затеряны в недрах почтамта. Такое всё чаще случается с корреспонденцией из-за границы, которая тоннами оседает в главной службе доставки страны. Входящий поток посылок существенно превосходит скорость сортировки и доставки до места. Чтобы хоть как-то разгрести завалы грузов, международная почта пошла на экстренные меры. Она перешла на круглосуточный режим работы. Увеличилось и число таможенников, проверяющих корреспонденцию.

От Питтсбурга до Москвы почти 8 тысяч километров. Самолётом – часов десять. Сколько посылкой – пока неизвестно, но точно, больше четырёх месяцев. Света с прошлого года ждёт одежду для сына, купленную в американском интернет-магазине. Ребёнок за это время успел подрасти.

"И по дизайну понравилось, и по цене, даже с доставкой, вышло дешевле. Но мой заказ где-то застрял на почте. Уже и ребёнок вырос, а посылка всё никак не дойдёт", – жалуется она.

Возможно, заказ Светланы где-то рядом, в недрах Международного почтамта. В таможенной зоне, ожидая обработки, скопилось больше 50 тысяч коробок.

"Вот почта, которая ждёт решения таможни. Есть разные даты, но всё то же самое", – показывает горы необработанных посылок начальник цеха по обработке посылочной почты Татьяна Астахова.

Проверка занимает немного времени, если, конечно, разборчиво написан адрес и в порядке все сопроводительные документы

- Вот рюмки идут, бокалы, игрушки, а вот сноуборд пошёл.

Подобный контроль проходят примерно по три тысячи триста посылок в день и ещё две с половиной тысячи срочных отправлений. Когда содержимое вызывает подозрения, корреспонденцию вскрывают и проверяют.

- Аккуратненько, чтобы не попортить вещи, чтобы адрес на месте был.

Но как бы быстро не проверяли почту, входящий поток оказывается больше того, что обрабатывается в течение рабочего дня – 12 часов. Таможня объясняет, движение в центр – перегружено.

"Из ста процентов всего объёма, в Москву приходит процентов 70-80, из них 60 уходят в регионы. Если посылка предназначена для Дальнего Востока, то она и должна прийти на Дальний Восток. Если предназначена для Самары, то она должна прийти в Самару", – описывает схему посылкооборота Владислав Самсонов, начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России.

Почта и таможенное управление, кажется, достигли компромисса. Чтобы пробки рассосались, Международный почтамт переходит на круглосуточный режим работы. Увеличено число таможенников, которые проверяют посылки. Но это – меры экстренные и их может оказаться недостаточно.

"Предлагаем изменить статус работы, чтобы часть корреспонденции, не заходя в Москву, обслуживалась на месте. На будущее – это строительство нового таможенного пункта в Подольске – АСЭ-Подольск", – говорит руководитель дирекции общественных связей ФГУП "Почта России" Максим Лунёв.

Нагрузка на почту и таможню будет только расти. По сравнению с прошлым годом посылок из-за рубежа в январе и феврале было отправлено больше на 90 процентов. Впрочем, теперь, заходя в иностранные интернет-магазины, покупатели из России смотрят не только на цены и качество. Главным фактором становится скорость доставки.