Тема:

Взрывы в метро 1 год назад

Эксперт: хвостовой вагон - самый безопасный

Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Взрывное устройство мощностью около четырех килограммов в тротиловом эквиваленте было приведено в действие в потоке пассажиров, недалеко от дверей вагона метро
В эфир радио "Вести ФМ" продолжают поступать звонки от людей, которые ищут родственников или были очевидцами происходящего.

В эфир радио "Вести ФМ" продолжают поступать звонки от людей, которые ищут родственников или были очевидцами происходящего. Сейчас у нас на прямой связи Василий.

"Вести ФМ": Василий, здравствуйте!

Василий: Добрый день! Я хочу сразу перейти к двум очень важным советам для всех пассажиров Московского метрополитена, поскольку сам работаю судьей и являюсь офицером запаса. В первую очередь отметим то, что самым безопасным вагоном для передвижения является хвостовой вагон, то есть самый далекий от машиниста - ни разу не было случаев взрывов каких-либо устройств. Поскольку, с точки зрения террористов, эффект будет минимальным в данном вагоне. Поэтому, если вы находитесь в Московском метрополитене, старайтесь держаться или заходить в вагон около хвостового вагона. Поскольку все действия террористов нацелены на то, чтобы собрать как можно больше жертв, это будет либо центр поезда, как сегодня, либо это будет второй вагон от машиниста, первый–второй.

"Вести ФМ": Очень ценная информация, да.

Василий: Второй совет – самое главное, что нужно помнить. К сожалению, когда проходят такие мероприятия, никто никого ничему не учит и вроде как все остается на самотеке. И мы не узнаем. Если вы вдруг увидели человека - девушку или женщину, шахидку или еще что-то, - помните, что любой пассажир, не важно, крестьянка это или уборщица с улицы, всегда может остановить любой вагон московского метрополитена. Для этого нужно повернуться лицом к машинисту и начать показывать круговые движения рукой максимальной амплитуды.

"Вести ФМ": То есть это специальный сигнал?

Василий: Это специальный сигнал, означающий "стоп". Ни один машинист не рискнет поехать, увидев, что на краю платформы стоит человек и запрещает движение поезду. Таким образом, любой человек, если действительно это экстренная ситуация, может помочь спасти других людей. И в таком случае мы все прекрасно понимаем, что если взрыв происходит в тоннеле, то это намного хуже, так как там нет воздуха.
 

"Вести ФМ": Нет, ну, воздух там все-таки есть. Ну, да, тяжелее выбираться оттуда.

Василий: Ну, естественно. Жертв будет гораздо больше. Подавать сигнал, конечно, следует, если вы видите что-то чрезвычайно опасное, безусловно, не надо показывать такой знак, если вы просто опаздываете на поезд и хотите заскочить, чтобы вам снова открыли двери, поскольку за это будет административное наказание. Но такие сигналы есть, и каждый человек должен знать. Если вы увидели, немедленно останавливайте любой поезд, потому что вы знаете, что вы будете правы, в данной ситуации вы помогаете спасать других людей.

"Вести ФМ": Василий, вот вы обмолвились, что если вы видите женщину-террористку... Как ее увидеть, как ее определить, кроме блуждающего взгляда?

Василий: Сегодня психологи достаточно подробно описали. Вы знаете, у людей, которые в принципе для себя решили попрощаться с жизнью, есть уже определенная мотивация. То есть у них отсутствующий взгляд, да... Ну, мы все прекрасно понимаем, что, слава богу, у нас практически нет шахидов явно выраженной русской национальности… Конечно же, никогда нельзя, мне в принципе претит мысль, что если мы говорим "кавказец" – это значит "потенциальная угроза", нет.

"Вести ФМ": Нет, конечно.

Василий: Мы все росли, безусловно, в одной большой стране, и все нации имеют право на уважение. Но, к сожалению, те люди, которые хотят невинными жертвами свои какие-то политические или какие-то иные амбиции удовлетворить, они действуют таким образом. Поэтому, если вы видите что-то подобное, то есть у человека блуждающий взгляд, отрешенный от жизни, это ж прекрасно видно, лучше выйдите из этого вагона, перейдите в другой либо сядьте через 2 минуты на следующий поезд. И если любое подозрение – не рискуйте, просто перейдите в другой вагон, либо выйдите, то есть постарайтесь принять какие-то действия. Либо отойдите, хотя бы, подальше.

"Вести ФМ": Спасибо, Василий. Итак, два совета. Хвостовой вагон самый безопасный в московском метро, да и, наверно, в любом другом тоже. И есть специальный сигнал – круговые движения. Если их показывает человек на станции, то машинист понимает, что есть некая опасность.
 

Читайте также в материалах дня на сайте радио "Вести ФМ":

Информация о взрывах еще в двух местах Москвы не подтвердилась

Из-за терактов в Москве случился транспортный коллапс

Михаил Гришанков: если теракт не предотвращен, то это недоработка

Первый взрыв в московском метро произошел в 1977 году. Справка

Александр Гуров: террористы не изобрели ничего нового