"Вести.net": первая информация о взрывах в метро появилась в Twitter

Взрывы в московском метро стали главной темой понедельника во всем мире. И в силу большей мобильности гражданской журналистики первая информация и фотографии с мест трагедии – станций метро "Лубянка" и "Парк культуры" – появились именно в "Твиттере".

Взрывы в московском метро стали главной темой понедельника во всем мире. И в силу большей мобильности гражданской журналистики первая информация и фотографии с мест трагедии – станций метро "Лубянка" и "Парк культуры" – появились именно в "Твиттере". Тем более что "большие" СМИ отреагировали не сразу, а сетевые информагентства были недоступны из-за большого наплыва пользователей, желавших узнать самые последние новости о терактах.

Так, например, на сайте vesti.ru количество посетителей в четыре раза превысило среднесуточный показатель. Это такой пиковый момент, когда ресурсам трудно работать без перебоев.

Микроблогинговый сервис оказался более готов к большим нагрузкам. Кто-то из пользователей "Твиттера" даже успел посчитать: "40 твиттов в секунду на тему терактов в московском метро. И всего 4 телевизионных выпуска новостей за утро".

Здесь же, в "Твиттере", представители российских телеканалов стали искать очевидцев терактов. И нашли. Впрочем, сами свидетели особо прятаться не собрались и уже к полудню успели выложить свои впечатления в ЖЖ. Пользователь davete очень торопился на работу, поэтому, как он пишет, решил сократить свой путь и ехать не по Кольцевой линии, а через "Боровицкую" и "Парк культуры". "В перегоне люди что-то говорили о взрыве на станции "Лубянка". Но я счел это за утку. Выхожу на "Парке культуры". В эту же секунду прогремел взрыв. Противоположный от моего поезд – по направлению к станции "Кропоткинская". Взорвался где-то в середине. Людей было немного, давки не было. Но взрыв очень мощный", – пишете davete.

Российский сегмент "Твиттера" был переполнен ретвиттами с просьбами сдать кровь для пострадавших и адресами больниц и станций сбора донорской крови. "Врачи обзванивают СМИ, просят написать о критической необходимости крови, плазмы", – пишет vol1oleg.

Кстати, судя по сообщениям в "Твиттере", в утренней Москве творился настоящий хаос. С одной стороны, люди боялись спускаться в метро. С другой, как свидетельствует видео очевидцев, не могли выйти оттуда. Кадры давки людей на одной из самых больших станций метро – "Комсомольская" – ужасают.

Практически парализовано движение было и на улицах Москвы, чем воспользовались таксисты, подняв цены до невообразимых высот. "Жена ехала с Ильинки до Чистых прудов – 2500 рублей", – написал Pimenov.

Некоторые пользователи даже публиковали номера такси, водители которых просили баснословных денег. При этом одним из самых популярных ретвиттов в ленте микроблогов было такое сообщение: "9/11, New York, атака террористов – водители такси не брали плату. 29 марта, Москва – таксисты подняли плату в 10 раз".

Основное свойство "Твиттера" – мгновенно распространять любые сведения. И тем, кто хотел составить полную картину произошедшего, приходилось просеивать массу одинаковых сообщений. Кроме того, пользователи публиковали слишком расхожие данные о жертвах терактов, списки погибших постоянно менялись. Горячую тему тут же в своих интересах использовали спамеры. Поэтому особо заботливые микроблогеры, например rewer, предупреждали своих читателей: "Twitter не только скор на новости. Он еще скор на дезу, провокации, распространение паники. Фильтруйте инфомусор!"

Были созданы два хештега для быстрого поиска всех сообщений на тему взрывов в московском метро – #moscow и #metro29 . И оба быстро вышли в лидеры, по крайней мере, вся англоязычная часть населения "Твиттера" восстанавливала картину событий в Москве именно по сообщениям микроблогеров. Однако и тут все было непросто.

"По хэштегу #metro29 паника и трэш. Люди не умеют фильтровать чушь и несут политический бред. Пойду работать", – пишет wargoth.

Безусловно, Интернет и "Твиттер" в частности давно доказали свою исключительную скорость в передаче информации. Но судя по тому, что творилось сегодня в блогах, "Твиттер" из средства распространения информации рискует превратиться в средство создания массовой истерии.