Тема:

Взрывы в метро 1 год назад

Страховые компании ждут наплыва клиентов после терактов в Москве

На место трагедии и к вестибюлям станций люди до сих пор несут цветы, свечи, фотографии погибших. Те, кто спешат на работу, невольно останавливаются. Те, кто выжил 29 марта, называют это вторым днём рождения.
Эксперты считают, что после любого теракта наблюдается всплеск активности граждан в вопросах страхования собственной жизни и здоровья. Так, скорее всего, говорят они, будет и в этот раз, после терактов в московском метро.

Эксперты считают, что после любого теракта наблюдается всплеск активности граждан в вопросах страхования собственной жизни и здоровья. Так, скорее всего, говорят они, будет и в этот раз, после терактов в московском метро. Так что страховые компании ждут клиентов. Несмотря на то, что взрыв отнюдь не первый в метрополитене, система страхования пассажиров, напомню, так и не заработала. Предыдущие теракты в метро не сподвигли московский метрополитен на страхование таких рисков. В результате жертвы взрывов и их родственники могут рассчитывать только на помощь властей. Что касается ущерба, нанесенного московскому метро, то его также возместят в страховой компании. Хотя, как первоначально ответили представители компании, договор не предусматривал возмещения в результате террористического акта. То есть это своего рода жест доброй воли. На связи со студией "Вести ФМ" начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов.

"Вести ФМ": Владимир Владимирович, здравствуйте. Как вам кажется, появится ли повышенный интерес к частному страхованию жизни после случая в московском метро?

Козлов: Ну, я бы хотел сказать, что эту новость не надо подавать так, что страховые компании ждут клиентов. На самом деле никто не собирается ни в коем случае на таком трагическом событии как-то спекулировать и как-то зарабатывать. Абсолютно нет. Просто такие события, как теракты, как крупные какие-то аварии или катастрофы, в которых гибнут десятки или сотни людей, они высвечивают, скажем так, те проблемы, которые существуют с гарантированностью возмещения вреда лицам, которые страдают в этих событиях. И, конечно, страхование в данном случае как некий финансовый механизм позволяет тем, кто пострадал, должен долгое время лечиться, или, скажем, родственникам погибших, которые потеряли в этой трагедии своих кормильцев, как-то за счет страхования, если бы оно было и осуществлялось по каким-то определенным стандартам, компенсировать эту потерю с точки зрения выпадающих доходов. Вот задача страхования, которую, наверное, сейчас тоже надо рассматривать в комплексе тех мероприятий, которые государство обозначило. Которые оно сейчас будет делать для того, чтобы постараться избежать и не допускать таких трагедий в будущем или как-то нивелировать их последствия. Скажем так.

"Вести ФМ": Владимир Владимирович, в общем-то, об этом вакууме много уже говорилось, и известно о том, что есть проблема с системой обязательного страхования пассажиров. Но есть и частное страхование. Правда ли, что россияне, зная об этом вакууме, зная о проблемах, все равно не спешат страховать свою жизнь, может быть из какого-то суеверия? Вот как у нас не принято завещание составлять при жизни.

Козлов: Первое, что касается страхования ответственности перевозчика: сейчас, действительно, такой законопроект подготовлен министерством транспорта, он проходит определенное согласование. И если этот закон в ближайшее время будет принят, то под него попадает и все метро, и все другие общественные перевозки пассажиров.

"Вести ФМ": То есть вакуум может заполниться?

Козлов: Вакуум законодательный, я думаю, в этом году заполнится. Что касается частной страховки, когда сам человек для себя определяет, то здесь смотрите, какая ситуация: до развала Советского Союза у нас практически каждая семья имела страховку. Разные были страховки, в основном это было связано либо со страхованием жизни, либо со страхованием имущества. Потом в тот период, 10-15 лет, когда шло реформирование активное, просто, скажем так, традиции, которые были в обществе, они немножко были утеряны. Сейчас, когда идет, скажем, новое становление, формирование имущественное, то есть приобретение квартир, машин, дач, и в том числе люди начинают задумываться о себе, в первую очередь, о своем здоровье, о своей жизни, интерес к страхованию возобновился. И до кризиса страхование жизни и страхование от несчастных случаев было на подъеме. Сейчас, конечно, определенный спад, связанный с кризисом. Но различные несчастные случаи, как в "Хромой лошади", как теракт, конечно, заставляют людей задумываться о себе, о своих близких и страховать свою жизнь, свое здоровье.

"Вести ФМ": Что касается затрат на эту страховку и выплат, насколько сопоставимы эти вещи?

Козлов: Ну, действительно, противники, например, законопроекта по страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами говорили о том, что это будет некая нагрузка либо на перевозчика, либо на пассажира. Но я могу сказать, что те расчеты, которые мы провели, показывают, что на самом деле нагрузка будет составлять, если мы говорим про пассажира метро, порядка 40-50 копеек к стоимости билета. Это если говорить о стоимости для конкретного пассажира. А если говорить о том лимите возмещения, который он может получить, если что-то с ним произойдет, то это до 2 млн рублей. И вот если бы это страхование, скажем, было внедрено год назад, то, например, сейчас бы, конечно, родственники погибших и, в первую очередь, те, кто пострадал (поскольку им необходимо лечение, все они в тяжелом состоянии) могли бы рассчитывать на совершенно другую сумму.
 

Комментарии Владимира Козлова слушайте в аудиофайле

Читайте также по теме:

Московское метро опустело