Окрыленные именем Таривердиева

Одной из московских музыкальных школ присвоено имя Микаэла Таривердиева. На торжественной церемонии прозвучали знакомые всем мелодии композитора в неожиданном исполнении.

Одной из московских музыкальных школ присвоено имя Микаэла Таривердиева. На торжественной церемонии прозвучали знакомые всем мелодии композитора в неожиданном исполнении.

Девочки хихикают от смущения. В актовом зале – звёзды мировой величины. Повод – музыкальная школа в глубинах московского района Очаково теперь носит имя Микаэла Таривердиева, автора музыки к "17 мгновениям весны" и "Иронии судьбы".

Композицию "Тысяча свечей" в неожиданной аранжировке посвящают жертвам московских терактов.

"Мы приехали из Санкт-Петербурга и сразу же на вокзале увидели взволнованные лица людей. Сразу позвонили из Японии обеспокоенные родственники. Очень нас опечалили эти события, тем более, что из Санкт-Петербурга мы возвращались окрыленные радостью", – рассказывает музыкант японского ансамбля "Хиде-Хиде".

Радость – это первое место на музыкальном конкурсе в Санкт-Петербурге. Лишнее подтверждение тому, как высоко ценят в России их эксперименты с музыкой Таривердиева. Она, словно японская фольклорная, лаконична.

Пианист и аранжировщик группы "Хиде-Хиде" работал в Москве. Тогда и познакомился с наследием Таривердиева. Почувствовал, простые, но выразительные интонации ему близки.

Кто бы мог подумать, в России неразрывные ассоциации с этими мелодиями – фильм Эльдара Рязанова и обожаемая всей страной история о новогодней путанице. Японцев даже без всякого кино в чистом виде эта музыка берёт за душу. Имя композитора Таривердиева, автора сотни романсов и 130 звуковых дорожек к фильмам, уже носит благотворительный фонд и конкурс органистов. Теперь – ещё и школа. Вера Таривердиева, вдова музыканта, уверена – это само по себе изменит судьбу учебного заведения. Как, порой, после концертов Таривердиева менялись жизни слушателей.

"Когда они выступали в таком маленьком сибирском месте. Пришёл незнакомый человек после концерта за сцену. Кинул шапку на пол и сказал: "Я теперь начну жить по-другому", – вспоминает вдова композитора Вера Таривердиева.

Жить по-другому, вероятно, уже начали. На сцене – открытие последних лет – сопрано Термине Егиазарян. Как полагают критики, будущая звезда мировой оперы. Поёт романсы Таривердиева на стихи Беллы Ахмадулиной.