ФМС начала принимать заявки через интернет-портал

ФМС начала принимать заявки через интернет-портал
С 1 апреля Федеральная миграционная служба начала принимать заявки через интернет-портал "Госуслуги". С комментариями для "Вести ФМ" - заместитель начальника управления международных и общественных связей ФМС Константин Полторанин.

С 1 апреля Федеральная миграционная служба начала принимать заявки через интернет-портал "Госуслуги". С комментариями для "Вести ФМ" - заместитель начальника управления международных и общественных связей ФМС Константин Полторанин.

"Вести ФМ": Константин, здравствуйте! Почему говорят об улучшении, когда скорость получения паспорта увеличивается? По срокам получается то же самое – месяц как минимум.

Полторанин: Ну, у нас есть Федеральный закон, который устанавливает месячный срок получения заграничного паспорта. Потом все-таки портал госуслуг – он не только функции Федеральной миграционной службы представляет, но ряд других министерств. Понимаете, здесь вопрос в том, как авторизируется гражданин, как он будет получать эту регистрацию. Возможность иметь доступ к своему "Личному кабинету" – это вопрос все-таки не к ФМС, а к Минкомсвязи, которое этот портал разрабатывает и обслуживает. Что касается улучшения, 2 раза придется приходить, только если вы будете оформлять на себя биометрический десятилетний паспорт, потому что у нас двухмерную черно-белую специальную фотографию снимает специальное цифровое устройство - цифровые кабины, которые стоят только в Федеральной миграционной службе. В дальнейшем мы надеемся все-таки найти возможность по тем требованиям, которые выставлены Евросоюзом, представить вот эти требования и нормы в обычные фотоателье, чтобы эти фотоателье тоже могли делать специальные снимки, а люди через портал госуслуг эти снимки бы передавали. Портал начинает работать, он только запускается. По все стране, естественно. Бюджет Федеральной миграционной службы на разработку своего сегмента был 35 миллионов рублей. Как вы понимаете, на эти деньги мы что-то могли сделать, но довести это до 100% - пока нет. Да и времени было достаточно мало. Германия 5 лет потратила, чтобы привести это в то состояние, в котором оно у них сейчас работает. Мы ввязались в бой и, видимо, в состоянии боя мы будем уже дорабатывать эту систему, как это обычно у нас делается, к сожалению. Но в любом случает, сроки-то, конечно, будут сокращаться. Мы ведь от российских граждан не только в электронном виде эту анкету будем принимать. Но самое главное, что в электронном виде мы будем ее согласовывать с ФСБ и МВД. Вот это очень важный момент – не придётся возить ее на бумаге на огромных машинах стопками в день по 5-6 раз. Машина едет из ведомства, на ней ставятся эти штампики, эти штампики привозятся обратно с этими бумажками и мы ждем, пока эти бумажки с этими штампиками приедут, чтобы человек потом мог придти и получить свой загранпаспорт. Плюс электронная очередь. Человеку будет выбирать себе день и время, в которое он сможет получить паспорт. Переоформить и получить общегражданский заграничный паспорт и обычный паспорт будет проще. Здесь нужно будет просто отправить анкету, вам придет электронная очередь, вы придете с готовыми фотографиями и уже через 20 минут после того, как сотрудник ФМС сверит подлинность документов, удостоверит вашу личность, вы получите готовый паспорт.

"Вести ФМ": Ваши коллеги говорят о том, что ожидается существенное сокращение, даже ликвидации очередей. Это действительно так? Спрос на загранпаспорта, особенно сейчас, в преддверии туристического сезона, огромен.

Полторанин: Спрос он огромен, но спад же по России идет. И в том году он был. Видимо, с учетом кризиса. Конечно, мы предполагаем, что когда портал и вся эта электронная система будет функционировать хотя бы на 30-40%, то хотя бы от очередей в таких спальных районах, как Митино или Люблино, мы сможем избавиться.

Полностью интервью с Константином Полтораниным слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

ФМС приглашает россиян в "Личный кабинет"