Павел Астахов: в США должны дать оценку действиям бывшей приемной матери Артема

О выводах, которые нужно сделать в связи с историей семилетнего Артема Савельева, которого приемная мать из США в одиночку отправила обратно в Россию, в интервью "России 24" рассказал уполномоченный по правам ребенка при Президенте России Павел Астахов.

О выводах, которые нужно сделать в связи с историей семилетнего Артема Савельева, которого приемная мать из США в одиночку отправила на двух самолетах через океан обратно в РФ, в интервью "России 24" рассказал уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов.

"Мы уже давно говорим о том, что должен быть заключен международный договор в этой сфере между Россией и США, - отмечает Астахов. - Поскольку мы участвуем в разных конвенциях. Мы подписали и ратифицировали конвенцию ООН по правам ребенка - больше 190 государств ее признают, а Америка нет. Но мы не участвуем в Гаагской конвенции – ее признают 75 государств, и Америка в том числе. Возникла такая бесправная коллизия. Но, когда мы встречались в Госдепе с нашими американскими партнерами, они сказали, что с пониманием относятся и сами видят, что перспективы заключения договора между Россией и США существуют".

По словам Павла Астахова, "сейчас самое время проявить добрую волю, показать, что мы серьезные люди. Мы открытые страны, государства, которые беседуют на равных. Это было недавно показано – наши главы встречались".

Поскольку мы считаем себя цивилизованными государствами, то, естественно, правоохранительные органы США должны оценить действия Тори Хансен, которая ребенка подвергла опасности, уверен уполномоченный по правам ребенка.

"В Америке, если ребенка до 14 лет оставили дома одного, – за это можно чуть ли не в тюрьму попасть. А тут ребенка 7 лет отправили одного на двух самолетах через океан. Мало того, выясняется, что его еще и за волосы там таскали, - говорит Астахов. - Мне кажется, есть основания для того, чтобы дать оценку действиям приемной семьи. Мы обратились к США по дипломатическим каналам, и они должны этим заниматься. В частности, для того, чтобы продемонстрировать свою готовность идти по пути цивилизованного правового сотрудничества".