Леху Качиньскому очень нравился президентский лайнер

Погибла элита политики, экономики, культуры и вооруженных сил
Погибла элита политики, экономики, культуры и вооруженных сил
Разбившийся самолет польского президента Леха Качиньского ремонтировали в Самаре в декабре 2009 года. По словам генерального директора завода, самолет имел небольшой налет для своего класса. Во время ремонта Ту-154 получил новые двигатели.

Самолет польского президента Леха Качиньского, потерпевший катастрофу под Смоленском, в конце 2009 года прошел капитальный ремонт на самарском заводе "Авиакор". "Капитальный ремонт самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского проводился в декабре 2009 года", – сообщил генеральный директор завода Алексей Гусев.

По его данным, 21 декабря 2009 года был подписан акт сдачи самолета в эксплуатацию. Следующий ремонт планировалось провести через 6 лет. "В марте Ту-154 Качиньского находился в воздухе в общей сложности 124 часа и совершил порядка 50 посадок, – сообщил Гусев. – С начала эксплуатации самолет налетал 5 тысяч часов и имел 1823 посадки. Это для самолета такого класса немного. Самолеты, которые обслуживают первых лиц, имеют небольшие налеты".

По словам Гусева, "акт приема передачи после ремонта заказчиком был подписан 21 декабря 2009 года и 23 декабря, через два дня, он вылетел в Варшаву на место постоянного базирования. После ремонта самолету был дан назначенный срок службы – 25 календарных лет и шесть месяцев, замечаний по последующей эксплуатации не последовало".

"Мы выполнили полноценный капитальный ремонт, согласно документации главного конструктора по руководству к капитальному ремонту, и кроме этого, мы провели большую работу по модернизации интерьера. Отремонтировали также на двигательном заводе все двигатели, поэтому вопросов, по моему мнению, быть не должно было", – считает директор завода.

Самолет Качиньского был выпущен 29 июня 1990 года и использовался 20 лет. Этот Ту-154 использовался президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александром Квасьневским. В последние годы с бортом произошел ряд инцидентов. Наиболее серьезные были зафиксированы в 2008 году, когда в Улан-Баторе самолет был вынужден задержаться на двое суток из-за поломки механизма рулевой тяги. Вскоре после этого в районе Сеула этот же Ту-154, когда на его борту находился президент Польши Лех Качиньский, попал в зону крайне опасной турбуленции.