В судьбу ребенка-отказника готовится вмешаться госдеп США

Самое главное - это судьба Артёма Савельева. Всё-таки у него 16 апреля день рождения, и лучшим подарком была бы приёмная семья. Между тем, выясняются новые подробности того, как Артём добирался до Москвы.
Одни чиновники предлагают отправить Артёма в детский дом в Приморье, другие - подыскать ребёнку новую семью, уже в России. Но любое решение упирается в то, что по закону у мальчика за океаном есть мать.
Самое главное - это судьба Артёма Савельева. Всё-таки у него 16 апреля день рождения, и лучшим подарком была бы приёмная семья. Между тем, выясняются новые подробности того, как Артём добирался до Москвы.
Одни чиновники предлагают отправить Артёма в детский дом в Приморье, другие - подыскать ребёнку новую семью, уже в России. Но любое решение упирается в то, что по закону у мальчика за океаном есть мать.
Судьбу восьмилетнего Артёма Савельева, которого американская приёмная мать несколько дней назад вернула в Россию, сейчас решают в Москве. Но любое решение упирается в то, что по закону у мальчика за океаном есть мать.

Судьбу восьмилетнего Артёма Савельева, которого американская приёмная мать несколько дней назад вернула в Россию, сейчас решают в Москве. Одни чиновники предлагают отправить Артёма в детский дом в Приморье, другие – подыскать ребёнку новую семью, уже в России. Но любое решение упирается в то, что по закону у мальчика за океаном есть мать. Между тем, выясняются новые подробности того, как Артём добирался до Москвы.

Частный гид Артур Лукьянов – тот самый человек, который 8 апреля встретил в московском аэропорту Домодедово маленького Артёма Савельева и отвёз его к министерству образования. Артур вспоминает: тогда у него даже в мыслях не было, что эта история может обернуться таким скандалом.

"Никаких упоминаний, что это будет мальчик – не было. Я был полностью уверен, что я буду её встречать", – поясняет экскурсовод.

Её – это приёмную бабушку Артёма Савельева. Американка нашла московского гида по Интернету.

Из переписки Нэнси Хансен и Артура Лукьянова: "Я хотела бы нанять вас для встречи в аэропорту Домодедово. Чтобы потом отвезти в Министерство образования и науки Российской Федерации. Сообщите, свободны ли вы и сколько это будет стоить?"

"Дорогая Нэнси. Благодарим вас за проявленный интерес к моим услугам. Я рад сообщить вам, что я свободен. Мои услуги будут стоить 120 долларов. Если это Вас устраивает, сообщите мне детали прилёта".

Артур говорит, что переписка шла довольно активно. О том, кто на самом деле летит в Москву, он узнал в последний момент.

"7 апреля, на следующий день после нашей основной переписки, она выслала мне дополнительное письмо. Я получил его в 8:00. В нём она мне сообщает, что, оказывается, это будет восьмилетний мальчик, его нужно сопроводить к министерству образования и науки по адресу: Тверская, дом 11", – говорит Артур Лукьянов.

В аэропорту Домодедово на выходе из зоны таможенного контроля мальчика сопровождали две сотрудницы авиакомпании. Они передали ребёнка Артуру. По дороге из аэропорта, вспоминает гид, мальчик вёл себя очень весело. Они пели песни. Артём много рисовал и даже подарил новому знакомому значок. А уже в Москве, когда подъехали к министерству образования, вдруг заплакал. Сказал, скучает по бабушке.

По той самой бабушке, которая и организовала всю эту пересылку. О маме – ни слова. Уже потом ребёнок расскажет, что Торри-Энн Хансен постоянно таскала его за волосы и что она – плохая. Мальчик сейчас в больнице на обследовании. С ним работают психологи, и есть как минимум одна семья, вырастившая двух детей, и готовая усыновить Артёма.

"Самое главное – это судьба Артёма Савельева. Всё-таки у него 16 апреля день рождения, и лучшим подарком была бы приёмная семья. Но меня сейчас настораживает позиция московских властей. Потому что департамент здравоохранения встал в позицию: две недели будем держать ребёнка – никому не отдадим. Я считаю, это необоснованно. Департамент молодёжной и семейной политики встал в позицию – отправить ребёнка срочно в Приморье, в детский дом", – выражает недоумение уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Павел Астахов.

Речь идет о том самом детском доме в Партизанске, где Артём Cавельев уже жил несколько лет, пока его не усыновила одинокая медсестра Торри-Энн Хансен. Однако во всём этом есть и одна правовая тонкость – женщина до сих пор официально является матерью мальчика, и поэтому без её согласия юридически решить судьбу Артёма трудно. Но, где сейчас Торри-Энн Хансен – неизвестно. В США её объявили в розыск. Как минимум, женщина нарушила миграционное законодательство: не оформила Артёму гражданство, а американская виза у мальчика кончилась. Возможно, ей предъявят обвинение и в жестоком обращении с детьми.

И хотя американской приёмной матери Артём оказался не нужен, права на ребёнка неожиданно заявили американские дипломаты.

После почти недельного тайм-аута, представитель Госдепа объявил, что на днях прибудет в Москву для обсуждения дальнейшей судьбы мальчика. Причём, во внешнеполитическом ведомстве США исходят из того, что новых усыновителей для Артёма нужно подыскивать не где-нибудь, а в США, поскольку ребёнок, как утверждают в Вашингтоне, американский гражданин. Правда, никаких документов, подтверждающих это, пока не представлено.