Суд вышвырнул отца-одиночку с дочерью на улицу

В Екатеринбурге отец-одиночка и его 12-летняя дочь по решению суда оказались выселенными на улицу. Освободить квартиру, которая была приобретена несколько лет назад, семью вынудила ее первая владелица, сумевшая доказать незаконность сделки. Сам пострадавший считает, что стал жертвой аферистов.

В Екатеринбурге отец-одиночка и его 12-летняя дочь по решению суда оказались выселенными на улицу. Освободить квартиру, которая была приобретена несколько лет назад, семью вынудила ее первая владелица. Она смогла доказать незаконность сделки купли-продажи. Сам же пострадавший считает, что стал жертвой аферистов.

После восьми часов, проведенных за рулем, профессиональный водитель Валерий Корнилов возвращается домой – в брошенную машину. Вместо подушки – кусок поролона, укрываться приходится старой шубой, но от холода это не спасает. У машины нет больше половины стекол, а по ночам в Екатеринбурге все еще минусовая температура.

В соседнем дворе у Валерия есть квартира, но он не может в нее попасть уже две недели. Суд постановил выселить хозяина без предоставления другого жилья. Судебные приставы исполнили решение суда в тот момент, когда Валерий был в командировке, а его дочь Наташа – в школе.

Личные вещи Корнилов с дочерью забрать не могут, хотя в отношении имущества суд не выносил никаких решений об аресте. Начальник Верх-Исетского районного отдела судебных приставов Дмитрий Логинов рассказал об исполнительной процедуре: "В соответствии с законодательством дверь была вскрыта. Имущество, которое там находилось, принадлежало должнику, было описано и оставлено в квартире. Для того, чтобы обеспечить сохранность имущества, дверь была заварена снаружи".

Теперь пятиклассница Наташа живет у подруги, а в школу ходит без учебников и тетрадей. "В школе мне двойки ставят из-за того, что не готова", – переживает она.

Восемь лет назад для того, чтобы купить "двушку" по адресу: улица Гурзуфская, дом 17, Валерий продал однокомнатную квартиру и комнату. Все сделки были совершенно законны, по договору купли-продажи. В Регистрационной палате Валерий по всем правилам получил и главный правоустанавливающий документ на свое жилье – Свидетельство о регистрации.

Совершенно неожиданно пять лет назад начался судебный процесс. Иск подали родственники первого владельца квартиры, инвалида Марии Федотовой. Они потребовали вернуть жилье. Суд установил, что Федотова как инвалид с заболеваниями психики не могла совершать сделки с недвижимостью. В итоге все договоры купли-продажи квартиры были признаны незаконными. В этой цепочке купли-продажи Валерий Корнилов оказался крайним.

Он не исключает, что стал жертвой хитрой квартирной аферы. Как могла состояться первая сделка продажи квартиры, если она заведомо была незаконной? Почему в судебных разбирательствах не участвует нотариус, который ее заверил? И, наконец, почему суды начались только спустя почти два года после последней сделки?

За время судебных тяжб Валерий сменил уже несколько адвокатов, но никто ответа эти вопросы не нашел. Вполне возможно, именно поэтому до сих пор ни одной кассации Валерий так не выиграл.

"Оставить решение суда без изменений". Эта фраза – результат всех судебных процессов по кассационным жалобам Валерия Корнилова, а их было уже несколько десятков. Но, несмотря на это, останавливаться он не собирается. Впереди еще одна жалоба, на этот раз уже в Верховный суд.

За помощью Валерий обратился в Отдел соцзащиты. Ведь по решению суда, по сути, на улице оказалась его несовершеннолетняя дочь. По мнению местных юристов, надежд на возвращение квартиры в этой ситуации у Валерия практически нет. Начальник отдела по надзору за соблюдением прав несовершеннолетних Галина Белова считает: "Шансы истребовать и вернуть свои денежные средства, которые были потрачены на покупку этой квартиры, реальны. И в этом направлении нужно работать". По ценам 2002 года стоимость квартиры составила свыше полумиллиона рублей, и тогда это была солидная сумма. По ценам же 2010 года этих денег не хватит даже на покупку маленькой комнаты.

Как долго придется Валерию жить в брошенной машине? Сейчас этого не может сказать никто. Сам он надеется только на то, что на Урале в ближайшее время потеплеет, и ночью ему не придется мерзнуть.