Тема:

Извержение вулкана 11 месяцев назад

Десятки тысяч пассажиров не могут улететь из-за вулканического облака

Над севером Европы висит гигантское облако вулканического пепла, отменены десятки рейсов
Среди тех, чьи рейсы отменили -  король Норвегии Харольд Пятый. Вместе с супругой они собрались в Копенгаген на празднование 70-летия датской королевы. Теперь они вынуждены воспользоваться менее быстрым, зато пока более надёжным морским маршрутом.
Сегодня, не дожидаясь беды, первыми закрылись аэропорты в Норвегии. А дальше, как по цепочке, все остальные, ведь как назло, ветер дул в сторону Европы. К середине дня облако прошло на севере Великобритании.
Рейсы были отменены в соответствии с международными требованиями по безопасности гражданской авиации. Облака с вулканическим пеплом опасны тем, что несут в себе огромное количество мельчайших и всепроникающих осколков.
Даже если светит яркое солнце и на небе не облачка, не надо себя обманывать, погода всё равно может оказаться нелётной. В этом сегодня убедились тысячи пассажиров в Европе.
Власти Исландии тут же эвакуировали из опасного района около тысячи человек. Но основной удар пришёлся по авиаперевозчикам, а точнее по их клиентам, которые узнали об отмене рейсов прямо у регистрационной стойки.
Не ясно и как долго будет продолжаться нынешнее извержение. Учёные считают его крайне интенсивным и говорят о периоде от нескольких дней до одного года. Но уже одного дня хватило, чтобы в европейских аэропортах застряли 180 тысяч человек.
А в Исландии опасаются более масштабных извержений. Ведь по соседству с проснувшимся вулканом есть ещё один - более мощный.
Над севером Европы висит гигантское облако вулканического пепла, отменены десятки рейсов
Среди тех, чьи рейсы отменили -  король Норвегии Харольд Пятый. Вместе с супругой они собрались в Копенгаген на празднование 70-летия датской королевы. Теперь они вынуждены воспользоваться менее быстрым, зато пока более надёжным морским маршрутом.
Сегодня, не дожидаясь беды, первыми закрылись аэропорты в Норвегии. А дальше, как по цепочке, все остальные, ведь как назло, ветер дул в сторону Европы. К середине дня облако прошло на севере Великобритании.
Рейсы были отменены в соответствии с международными требованиями по безопасности гражданской авиации. Облака с вулканическим пеплом опасны тем, что несут в себе огромное количество мельчайших и всепроникающих осколков.
Даже если светит яркое солнце и на небе не облачка, не надо себя обманывать, погода всё равно может оказаться нелётной. В этом сегодня убедились тысячи пассажиров в Европе.
Власти Исландии тут же эвакуировали из опасного района около тысячи человек. Но основной удар пришёлся по авиаперевозчикам, а точнее по их клиентам, которые узнали об отмене рейсов прямо у регистрационной стойки.
Не ясно и как долго будет продолжаться нынешнее извержение. Учёные считают его крайне интенсивным и говорят о периоде от нескольких дней до одного года. Но уже одного дня хватило, чтобы в европейских аэропортах застряли 180 тысяч человек.
А в Исландии опасаются более масштабных извержений. Ведь по соседству с проснувшимся вулканом есть ещё один - более мощный.
Небо над северной Европой закрыто для полетов. Когда пассажирам объяснили, что самолеты в небо не поднимутся из-за облака, многие сочли это за шутку. Но это действительность: из Исландии на Европу движется гигантское облако вулканического пепла.

Небо над северной Европой закрыто для полетов. Отменены десятки рейсов. Когда сегодня пассажирам крупных авиакомпаний объяснили, что самолеты в небо не поднимутся из-за облака, многие сочли это лишь неудачной шуткой. Но в действительности всё гораздо сложнее: над севером Европы висит гигантское облако вулканического пепла и пришло оно из Исландии.

Первой от вулканического пепла пострадала Шотландия. Уже ночью аэропорты этой части Британии объявили о задержке части рейсов. К утру в небо не поднялся уже ни один самолет из Эдинбурга, Глазго и Абердина.

"Это дичь какая-то. Такое бывает вообще раз в жизни. Я думал это первоапрельская шутка. Я не поверил во все это, пока не приехал в аэропорт, но здесь мне все подтвердили уже официально", – говорит один из пассажиров.

Вулкан в Исландии проснулся в ночь на 14 апреля. Из деревень у его подножия были эвакуированы 700 человек. До этого вулкан давал о себе знать в марте этого года, но вообще считался спокойным. Последний раз его извержение наблюдалось 200 лет назад. Когда стало понятно, что облако вулканического пепла и пыли протянется на всю северную Европу, служба по контролю полетов приняла решение закрыть все воздушное пространство над территорией Британии. Это значит, ни один самолет не сможет ни взлететь, ни сесть на территории Соединенного Королевства, по крайней мере, до вечера.

В аэропортах всей страны скапливаются десятки тысяч пассажиров. Самого большого наплыва ожидают в главных аэропортах страны – лондонских Хитроу, Стэнстед и Гатвик. Они также полностью закрыты с полудня по лондонскому времени (то есть с 3 часов дня по московскому времени). Рейсы в Россию и из России также задерживаются. Закрыли свое воздушное пространство Норвегия и Финляндия. Пассажиры в аэропортах сидят на чемоданах и ждут новостей. Им объясняют: все сделано исключительно ради безопасности полетов.

Вулканический пепел – это смесь мелких камней, стекла и песка. У самолета, попавшего в такое облако, могут остановиться двигатели. В истории авиации такие случаи уже были. Например, в 1982 году у самолета авиакомпании British Airways, попавшего в облако вулканической пыли, остановились все четыре двигателя. Кроме того вулканическая пыль может проникнуть в салон авиалайнера и нарушить работу его электронных систем.

В службе по контролю полетов сообщают, что возобновить авиасообщение с Британией в лучшем случае можно будет только в 6 часов вечера по лондонскому времени (то есть в 21 по московскому). До этого времени облако пепла продвинется в сторону Нидерландов и Бельгии, а потом и вовсе рассеется ветром. Однако пассажиров, собирающихся сегодня в путешествие на самолете в северную Европу и Британию, настоятельно просят еще до отъезда в аэропорт позвонить и узнать, не задержан ли их рейс.