"Вести.net": премия от Menu.ru и лучшие блоги

Читайте нас в Telegram

Лучшие рестораны и кофейни Москвы на этой неделе в качестве признания получили серебряные тарелки - символ первой интерактивной премии от сайта Menu.ru. 14 номинаций, более 400 заведений, почти 10 тысяч сетевых пользователей, которые в течение полугода голосовали на портале за своих фаворитов.

Menu.ru - один из старейших сайтов Рунета, посвященный ресторанному бизнесу и гастрономическим изыскам. Несколько лет назад его интернет-афиша московских заведений пополнилась и списком питерских кофеен и рестораций. А в перспективе портал планирует охватить и всю Россию

"Menu.ru – это ресторанный гид по московским и питерским заведениям. Плюс ко всему прочему мы сейчас формируем некую франшизу, которую мы будем передавать в регионы, чтобы в больших городах, в том числе в миллионниках российских, люди могли поднимать функционал с помощью нашей базы и предоставлять любителям и посетителям ресторанов оптимальный функционал, чтобы они искали себе хорошее место на вечер", - сообщил Илья Овчаренко, pr-директор WebMediaGroup.

Menu.ru может служить одним из примеров надежной монетизации. В отличие от многих интернет-проектов, в которых авторы стремятся сначала привлечь аудиторию, а потом уже думать, как на ней заработать, в Menu.ru к привычной рекламной модели с помощью премии добавлена еще и состязательная, конкурсная бизнес-модель. Впрочем, стремительное развитие мобильных сервисов и ресурсов геопривязки может составить значительную конкуренцию таким традиционным рекомендательным проектам, как Menu.ru.

Например, в Европе и Америке мобильные ресурсы, позволяющие указать местоположение пользователя - кафе, банк или магазин - и даже порекомендовать что-то оттуда - услугу или товар - сейчас на самом пике сетевого внимания. Схема действия такова: имея смартфон, пользователь отмечается в тех местах, которые посещает (например, ресторан или бар). За все эти отметки он набирает виртуальные бонусы разного типа, которые потом реализуются в скидки или подарки от заведения. Причем во многие ресурсы внесены элементы игры.

В России пока рекомендательные геосервисы не пользуются популярностью. Но на минувшей неделе микроблогинговый сервис Twitter объявил о запуске геолокационного сервиса. А учитывая популярность Twitter в мире и в России (в частности, в нашей стране микроблоги ведут более 200 тысяч интернет-пользователей), можно предположить, что геосервис от Twitter может стать крайне сложным конкурентом для обычных рекомендательных сервисов - если они не возьмут на вооружение новые технологии.

"Геосервисы геосервисам рознь. Можно, находясь в Москве, выбрать, что я в клубе "Фэймос". Или можно просто находиться в Петербурге и сказать, что я нахожусь в Петербурге. То есть, естественно, если вы зайдете на наш сайт сегодня, находясь в Петербурге, это даст вам определенный приоритет, потому что вы находитесь в Петербурге. Но уточнять данные, что вы находитесь в клубе "Фэймос" сейчас и тут, это у нас планируется и, надеюсь, в ближайшее время запустится", - рассказал Максим Ашуров, генеральный продюсер WebMediaGroup.


***

Шестой международный конкурс блогов Deutsche Welle - Best of Blogs, а коротко - просто ВОВ, стал урожайным для русскоязычной блогосферы. Наши соотечественники стали лучшими сразу в трех номинациях, в том числе в двух международных. Лучшим видеоблогом был признан дневник Мистера Фримена, известного своим мультипликационным поучительно-эпатажным творчеством.

В номинации "Самый необычный блог" победил ЖЖ "Проснись, Мистер Грин". Автор дневника рисует коллажи, фотожабы, создает анимации и сопровождает их музыкой и оригинальными текстами. Он также делится необычными идеями, например, наносить на дно пивных стаканов в баре номер телефона "пьяного" такси. Лучшим блогом на русском языке жюри признало  дневник новосибирца Ильи Кабанова "Мир удивительных вещей", в котором автор излагает свои мысли о новых гаджетах и старых книгах, о глобальном потеплении и покорении космоса.

Кстати, по мнению пользовательского жюри, в этой номинации победил автор дневника "Бутырка-блог", о содержании которого можно догадаться по названию. Ну а главный приз в номинации "Лучший блог" получил англоязычный коллективный журнал Ushahidi, соавторы которого отмечают на карте места стихийных бедствий.

Стоит отметить, что в этом году на конкурс блогов, организованный немецким медиахолдингом Deutsche Welle, было подано 8300 заявок. А в состав жюри вошел и русский блогер Рустем Адагамов, известный в Сети под ником drugoi.

Сегодня