"Специальный репортаж": Хоккей – больше чем игра

Современный хоккей давно уже превратился в мощную индустрию с элементами шоу. Любой команде теперь нужно не просто стать первой. Нужно постоянно поддерживать зрительский интерес. О том, как это делают в Ярославле, специальный репортаж Андрея Шляпникова.

Современный хоккей давно превратился в мощную индустрию с элементами шоу. Команде теперь нужно не просто стать первой. Чтобы оставаться на плаву, необходимо постоянно поддерживать зрительский интерес.

Хоккей в Ярославле давно перестал быть развлечением только для мужчин. С появлением суперсовременной арены сюда, где трус не играет в хоккей, теперь ходят семьями. Маленькие дети с пеленок становятся постоянными и самыми верными болельщиками, и, возможно, в будущем именно они придут на смену Овечкиным, Малкиным и Ковальчукам.

Ледовой арене уже почти 10 лет. Ее проектировали финские специалисты по современным технологиям. На строительство комплекса было потрачено около двух миллиардов рублей. За десять лет проект окупился с лихвой. На такой модели бизнеса строится вся НХЛ. С появлением арены в Ярославле изменилась и культура "боления". В день матча весь город погружается в атмосферу хоккейного праздника. Болельщики облачаются в цвета любимой команды, а магазины бьют рекорды продаж клубной атрибутики.

Современная хоккейная арена – это не просто место, где смотрят хоккей от свистка до свистка. Это целая индустрия, в которой живет город развлечений. Хоккей в Ярославле начинается за несколько часов до матча. Арена уже открыта, и люди приходят сюда семьями, чтобы развлечься перед игрой. Например, поиграть в боулинг. Бильярд, игровые автоматы, огромный экран для просмотра спортивных трансляций – здесь время пролетает незаметно. "У нас в Ярославле – культ хоккея. Когда "Арена 2000" открылась, то было паломничество. Если на старый стадион "Торпедо" ходили, в основном, мужчины, то сюда начали ходить семьями с маленькими детьми", – говорит директор ресторанного комплекса "Арена 2000" Лариса Молина.

"Мы вошли в зону, которую мы называем технической зона, сюда доступ только для обслуживающего персонала. Это некое закулисье", – показывает Сергей Гололобов, главный инженер "Арены 2000". Самая закрытая часть арены. Сюда невозможно попасть простому болельщику. Именно здесь расположена кровеносная система ледовой арены – морозильные установки, без которых хоккей представить невозможно. "Задача холодильных машин – постоянно поддерживать заданную оператором температуру", – объясняет главный инженер.

Арена вмещает девять тысяч человек. Во время матча температура во дворце резко повышается. Качество льда – визитная карточка любой арены. Это целое искусство, и во многом качество ледового покрытия зависит от профессионализма работников дворца. "Основой является многослойная бетонная конструкция, в толще которой проходят трубы охлаждения, и на оставшуюся поверхность плиты многослойно наносится вода. В толще воды укладывается разметка и реклама. Мы поддерживаем толщину льда не более 35-и миллиметров", – рассказывает Гололобов..

Буквально за ночь дворец может превратиться из ледовой арены в концертную площадку, причем без разморозки льда. Такие технологии позволяют загрузить комплекс, а, следовательно, и больше зарабатывать Здесь проводятся, концерты, шоу и даже боксерские поединки, но апогеем является хоккейный матч, и главные действия разворачиваются на этом хоккейном пятачке.

В раздевалке команды уже все готово к игре. Сюда редко пускают журналистов. Спортсмены – люди суеверные. Специальные сервисмены подготовили хоккейные доспехи к игре. Форма развешена, коньки заточены. Каждая клюшка ждет своего хозяина. Любой фанат готов отдать многое, чтобы оказаться здесь перед матчем.

Тем временем болельщики начинаются стягиваться к стадиону. 70 процентов абонементов раскупаются еще до начала сезона. А на игры плей-офф арене аншлаги гарантированы. Более обеспеченные поклонники клуба могут приобрести место на сезон в VIP-ложе, чтобы смотреть хоккей в компании друзей или коллег по работе.

В современном бизнесе решения уже давно принимаются за рамками переговорных комнат. Зачем сидеть в душном офисе в четырех стенах, если можно совместить приятное с полезным и встретиться со своим партнером по бизнесу на хоккее в специальной ложе. Поужинать, заказать утку под соусом, здесь же провести переговоры и, главное, посмотреть матч любимой команды.

На арене 25 лож. Такое удовольствие обойдется в 50 тысяч рублей в год с человека. Но люди не жалеют денег. Почувствовать себя VIP и смотреть хоккей в современных и комфортных условиях того стоит. "А когда начинается хоккей, легким движением маленькой кнопочки наш волшебный занавес поднимается и открывается великолепный вид на арену", – показывает директор ресторанного комплекса.

Ресторан с видом на лед – главная изюминка "Арены 2000". Здесь можно почувствовать себя в спортивном баре и, не отрываясь от трапезы, смотреть хоккей, но не по телевизору, а вживую. Билет в ресторан стоит 350 рублей, а самый дорогой билет на фанатскую трибуну обойдется в 850 рублей.

Главная достопримечательность арены – собственные пивоварня и хлебопекарня. Такого в России еще не было. Однако попробовать хмельной напиток местного разлива можно только в дни свободные от матчей. Арена открыта для посетителей вне зависимости от проведения мероприятий.

Группа поддержки "Локомотива" – неотъемлемая составляющая хоккейного шоу. Без них уже невозможно представить домашний матч команды. Но сюда берут не всех. Необходимо иметь два качества. "Первое основное качество- нужно любить хоккей. Второе – нужно любить еще и танцы ,потому что если ты не зажигаешь, зрителю будет не будет интересно смотреть", – говорит одна из девушек.

Самая известная charming lady и местная звезда телевидения Юлия Тихомирова стояла у истоков создания группы "Грация". Раньше она сама танцевала в группе поддержки. Теперь делится опытом с молодежью. "Изначально мы существовали как шейпинг-группа. А затем на хоккейных матчах стали появляться группы поддержки. Первая была в Магнитогорске, вторыми оказались мы", – рассказывает Тихомирова.

Атмосфера на стадионе во время игры сумасшедшая. Адреналин зашкаливает, эмоции переполняют. А когда любимая команда забивает шайбу, то люди на несколько секунд становятся ближе друг к другу.