Тема:

Извержение вулкана 11 месяцев назад

Часть европейских стран открыла небо для полетов

Исландский вулкан пятый день парализует авиасообщение в Европе
Исландский вулкан пятый день парализует авиасообщение в Европе
Воздушное пространство над Швецией, Литвой, Испанией, Норвегией и Финляндией открыто для полётов гражданской авиации. Европейская авиационная ассоциация продолжает настаивать на том, что опасность, который несет с собой вулканический пепел, значительно преувеличена.

Воздушное пространство над Швецией, Литвой, Испанией, Норвегией и Финляндией открыто для полётов гражданской авиации. Ряд стран, такие как Германия, Италия, Бельгия и Великобритания, отложили принятие решения до вечера. Европейская авиационная ассоциация, ссылаясь на данные, полученные во время пробных авиаперелетов, продолжает настаивать на том, что опасность, который несет с собой вулканический пепел, значительно преувеличена.

Boeing-737 авиакомпании British Airways, взлетевший из аэропорта Хитроу накануне вечером, направился туда, где, если верить прогнозам, находится густое облако вулканического пепла. На борту всего пять пассажиров: специалисты и руководители авиакомпании. Через час с небольшим Boeing приземляется в Уэльсе. Лётчики докладывают: никаких проблем не было. Подобные тестовые полёты совершают и другие авиакомпании. И все они проходят успешно. Пилоты не обнаруживают на 10-километровой высоте опасной для реактивных двигателей пыли.

Означает ли это, что небо над Европой безопасно? Несущие многомиллионные убытки авиаперевозчики в этом практически уверены. Европейские правила слишком строгие. Извержения вулкана происходили и раньше. Известно о нескольких инцидентах с авиалайнерами, но ни один из них не привёл к разрушению самолёта и гибели людей. Проведя тестовые испытания, авиакомпании не просят, а уже требуют от властей незамедлительно пересмотреть решение о запрете полётов над значительной частью Европы. Необходимость предпринять, наконец, какие-то действия осознают и министры транспорта стран-членов Евросоюза, которые сегодня собираются на совещание в Брюсселе.

"Очевидно, что так продолжаться вечно не может. Мы не можем ждать, пока облако пепла исчезнет", – уверен Сийм Калласс, вице-президент Европейской комиссии, комиссар Европейской комиссии по транспорту.

Сам виновник беспрецедентного в истории транспортного коллапса продолжает отправлять в атмосферу тысячи тонн пепла. Сила выбросов несколько снизилась, пыль поднимается не на десять, а всего на пять километров. Но означает ли это завершение извержения или, наоборот, лишь его начало, учёные сказать не могут.

В аэропортах всего мира скопились миллионы пассажиров. Некоторые авиакомпании предоставили своим клиентам номера в гостиницах. Другим на помощь приходят местные жители.

"Я живу в 20 минутах отсюда. Подумала, что в аэропорту много застрявших европейцев. А у меня в доме пустуют две спальни. Возможно, помогу кому-нибудь переночевать", – говорит Колин Бивен, жительница Далласа.

Устав от ожидания в аэропортах, люди хватаются за любую возможность. Так, из Швеции в Англию прибыл паром, который арендовали пассажиры – по 800 фунтов стерлингов за билет.

Попасть же сейчас по воздуху возможно только на юг Европы. Но дальше – только наземным транспортом. И не случайно билеты в Мадрид, Рим, Афины стали настоящим мировым дефицитом.