Притцкеровскую премию получили создатели "сырного" дома

Притцкеровскую премию получили создатели "сырного" дома
Премию Притцкера в области архитектуры получил японский дуэт Sanaa. Следующих победителей назовут ровно через год. Российских архитекторов в списках претендентов снова нет.

Премию Притцкера в области архитектуры получил японский дуэт Sanaa.

Это даже не архитектурный объект, а такой гигантский кусок сыра, каждая дырка которого составляет просторный атриум учебного центра. Ирония в том, что высшая школа, для которой предназначено здание, действительно находится в Швейцарии. Японский дуэт Кадзуо Сэдзима и Рюэ Нисидзава похожи на детей, которые заигрались в песочнице. За свои "куличики" экспериментаторы в этом году были удостоены престижной награды в области архитектуры – премии имени Притцкера.

Притцкеровскую премию еще часто называют архитектурной Нобелевкой. Каждый, кто когда-то удостаивался этой награды, безусловно, внес огромный вклад в развитие современного строительства и дизайна. А сами объекты архитектуры становятся визитной карточкой той или иной страны: пирамида Лувра, парижский Центр Жоржа Помпиду, Музей искусства в Бильбао, Сиднейская опера, самый высокий мост мира – виадук Мийо. Поэтому не удивительно, что объекты японских архитекторов вошли в этот список новых чудес света.

Самый известный объект японского дуэта – Музей современного искусства в Нью-Йорке, больше похожий на кубики, неаккуратно сложенные друг на друга. Ни окон, ни дверей, ни декора, кроме какой-то радужной надписи. Но при внешней сдержанности, пространство внутри здания организовано максимально удобно для посетителей. Остальные работы дуэта Sanaa также не назовешь типовыми: дом с невероятными по размеру окнами, полностью прозрачная веранда, плоский как блин офисный центр.

"Это безупречная, строгая эстетика, когда, казалось бы, нет ничего, но все высокого качества, точнейшие пропорции и мастерский лаконизм, показывают нам очень крупный талант", – считает Ирина Коробьина, директор Музея архитектуры им.Щусева.

По мнению российских экспертов, наши архитекторы еще долго не смогут встать в один ряд с притцкеровскими лауреатами. С одной стороны то же стекло, тот же бетон. Но дело даже не в том, что у нас нет тех, кто сможет составить из них объект современного искусства. Просто замысел зачастую отличается от готового объекта.

"Что немаловажно – безупречное качество строительства. Это еще один момент, почему наших архитекторов нет в этом списке, и они еще долго не будут там состоять", – уверена Ирина Коробьина.

Следующих победителей премии Притцкера назовут ровно через год. Российских архитекторов в списках претендентов снова нет.