Тема:

Извержение вулкана 11 месяцев назад

Небо над Европой закрыл не пепел вулкана, а ошибка компьютера

В европейском транспортном коллапсе виновата ошибка компьютерной программы. Несовершенные компьютерные модели могли неадекватно преувеличить опасность вулканического пепла.
В европейском транспортном коллапсе виновата ошибка компьютерной программы. Несовершенные компьютерные модели могли неадекватно преувеличить опасность вулканического пепла.
В европейском транспортном коллапсе виновата ошибка компьютерной программы. Несовершенные компьютерные модели могли неадекватно преувеличить опасность вулканического пепла. Официальный Брюссель по-прежнему сохраняет запрет на полёты. И всё же некоторые закрытые аэропорты начали оживать.

В европейском транспортном коллапсе виновата ошибка компьютерной программы. Такую версию сегодня публикует авторитетное британское издание The Financial Times со ссылкой на представителей Евросоюза. Несовершенные компьютерные модели могли неадекватно преувеличить опасность вулканического пепла. Официальный Брюссель по-прежнему сохраняет запрет на полёты. И всё же некоторые закрытые аэропорты сегодня начали оживать.

Даже привычные вещи сегодня кажутся удивительными. Упаковка багажа напротив стойки "Аэрофлота" заработала в 8 часов утра, в 9 проснулось табло, и вместо бесконечных "рейс отменён" вдруг появилось – "вылет по расписанию".

"Я просто не верю, уже так устала от всего этого", – комментирует происходящие изменения пассажирка одного из отмененных авиарейсов.

Посадочный талон "домой" в Москву – сначала тем, кто ждёт вылета с прошлого четверга, семьям с детьми, инвалидам и тем, у кого билет на сегодня, чтобы не ломать расписание. О том, что небо над Парижем откроют, пассажирам объявили ещё вечером, но чтобы начать посадку долго ждали первый борт из Москвы: в аэропорту Шарля де Голля не было одного самолета "Аэрофлота".

- У нас дочка в пятницу диссертацию защищает, и мы рады, что приедем к этому времени домой!

Спустя 6 дней дежурств, скитаний по отелям, здесь все друг друга знают – по номеру рейса, дате вылета. Тем, кому попасть домой в Россию сегодня нужно любой ценой, российские авиакомпании предлагают менять пункт назначения – с Москвы на Петербург: дополнительный борт уже в Париже и совсем пустой.

"Здесь примерно две с половиной тысячи человек. Думаю, завтра пустим аэробусы большой вместимости, все уедут", – заверяет официальный представитель "Аэрофлота" во Франции Вадим Гудко.

Извержение вулкана продолжается. Сегодня Эйяфьядлайокудль ведёт себя по-новому – извержение лавы, пепла и пыли стало меньше. Новый подход к событиям и у руководства Евросоюза, которое пресса обвиняет в безосновательной истерике: мол, риски просчитывал компьютер, анализы облака пепла никто как следует не делал, а последнее ЧП вообще было в 1982 году. Зачем же тогда отменили все рейсы? С этого дня полёты над Европой будут вестись строго по правилам.

"Мы дали указания Евроконтролю создать в Европе три зоны, затронутые извержением вулкана. Прежде всего – область с высокой концентрацией пепла, там будет введен полный запрет на полёты. Вторая зона, в ней, напротив, концентрация пепла минимальна. Авиасообщение в этой области будет открытым. И третья промежуточная зона, в воздухе которой низкое содержание пепла. Полёты в этой зоне будут возможны", – поясняет новый подход Евросоюза к обеспечению безопасности в воздухе госсекретарь Испании по делам Евросоюза Диего Лопес Гарридо.

Первая зона, где летать нельзя и опасно, это, конечно, Великобритания. Хитроу всё ещё закрыт и похоже, что это надолго.

Британская служба воздушного движения объявила, что в направлении Англии движется новое облако пепла. Потеряв надежду, британцев начинают из Испании вывозить военными кораблями.

Чтобы вернуться в нормальный график европейским аэропортам ещё понадобится несколько дней. В небе над Амстердамом и Парижем появились первые самолеты, и кто-то, наконец, завершит свой долгий путь домой. Первый рейс Париж-Москва приземлится в столице вечером 20 апреля.