Балет "Ромео и Джульетта" обрел старого нового постановщика

Знаменитый театр с почти двухвековой историей и многотонной массой все-таки смог без потерь пережить подвешенность своего состояния
На сцену Большого театра возвращается один из его самых известных балетов "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича. В 80-е это был хит репертуара Большого, спустя годы Григорович вновь взялся за проверенные материал и внес в него свои изменения.

На сцену Большого театра возвращается один из его самых известных балетов "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича. В 80-е это был хит репертуара Большого, спустя годы Григорович вновь взялся за проверенные материал и внес в него свои изменения. Премьера нового старого балета состоится сегодня в 7 вечера - на его генеральной репетиции побывал корреспондент радио "Вести ФМ" Павел Гайков.

Гайков: "Ромео и Джульетту" Шекспира на музыку Прокофьева и в постановке Григоровича впервые увидели на сцене Большого в 79-м - позже балет показали еще 180 раз, он побывал на гастролях в 17 странах, и продержался в репертуаре целых 16 лет. Вплоть до 95-го, когда из Большого ушел сам Григорович. Это был один из фирменных спектаклей Большого, и вот он возвращается - с одной стороны, таким же, как и был, а с другой - все-таки пересмотренным своим новым старым постановщиком Юрием Григоровичем.

Григорович: Абсолютно другой, даже теперь, когда я смотрю свои старые пленки, я не понимаю - другое совершенно. Вот как все-таки время изменяет позицию автора к своему произведению.

Гайков: Главные формальные изменения: вместо двух антрактов теперь один, второе и третье действие объединены. Нагрузка на танцоров из-за этого больше, а темп, по словам Григоровича, - современнее. Еще одно новшество - подиум на сцене, за полупрозрачным занавесом.

Григорович: Сцена, которая позволяет мне делать параллельность действия. Или быстро менять место действия, которое происходит в моем спектакле, и мне это нравится.

Гайков: Яркие костюмы и декорации в багрово-золотистых тонах воссоздавали по оригиналам работ Сулико Вирсаладзе - легендарного театрального художника, с которым Григорович проработал почти всю жизнь. В спектакле заняты три состава солистов - для каждого на радость сотрудников Большого театра проводили отдельную генеральную репетицию. Сегодня вечером партию Джульетты танцует Анна Никулина, ее партнер - Александр Волчков.

Никулина: Любое движение: жест руки, поворот головы - не должно быть просто движением. Это должно быть обусловлено и продиктовано какой-то мыслью, состоянием. Вот это говорил нам Юрий Николаевич, просил от нас, добивался.

Волчков: Каждый в этой истории видит себя. Во всех народах, во всех временах есть свои Ромео и Джульетты. Это как символ чистой любви, которую все-все хотят видеть в себе.

Гайков: Два других дуэта сценических возлюбленных Нина Капцова и Артем Овчаренко и Екатерина Крысанова и Руслан Скворцов. Все три Ромео и три Джульетты - очень молоды, и это принципиальная позиция Юрия Григоровича. Своих исполнителей он помимо прочего отбирал еще и с прицелом на будущее - Григорович надеется, что обновленный балет "Ромео и Джульетта" как минимум не уступит в успехе и долговечности своему оригиналу.